с. Еткуль 17 декабря 2018
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Интервью > Коммунальный рай без хлопот не бывает
Коммунальный рай без хлопот не бывает

Коммунальный рай без хлопот не бывает

Работать  в сфере ЖКХ, на мой взгляд, — самое неблагодарное дело. Но директор управляющей компании «Возрождение» села Еманжелинки Ирина Георгиевна Кандлин доказала, что и в области коммунального обслуживания можно приносить радость людям и получать благодарности, если выполнять свои обязанности честно, если быть неравнодушной, принимать чужие проблемы, как свои личные.

— Ирина Георгиевна, что привело вас в эту сферу?

— Выучившись, по примеру двух старших сестёр, на бухгалтера, я решила открыть своё дело. Какое-то время содержала продуктовый магазин. Но потом поняла, что бизнес — это не моё. И тут как раз поступило предложение от директора горкомхоза Еманжелинска Веры Осиповой: «Нам нужны энергичные, деятельные люди. Приглашаю тебя на должность мастера в управляющую компанию ЖКХ». Вера Фёдоровна и проложила мне дорогу в совершенно незнакомую мне область — коммунальную. 

Сколько подвалов, крыш облазила я, будучи мастером! Хорошо помню первую заявку, поступившую от возмущённых жильцов дома, где был засор канализации. Один из сантехников не смог выйти на объект, и я крутила трос вместе с другим слесарем. Засор устранили, причём быстро — за полчаса. Как ни странно, мне сразу пришлись по душе эти хлопоты, это постоянное движение, общение с людьми.

А на работу в Еманжелинку меня пригласил Владимир Николаевич Кувалдин. Согласилась, потому что мне интересно осваивать новое. Живу по-прежнему в городе, а работаю в селе, на дорогу уходит всего пять минут. Прошла обучение в областной жилинспекции, получила лицензию на осуществление деятельности в сфере ЖКХ — без этого на руководящую должность не утверждают. Каждые пять лет необходимо проходить аттестацию, а это 200 вопросов в тестовом режиме. Чтобы ответить на них, надо проштудировать не один закон, не один учебник. Я и до сих пор учусь, ведь в  сфере ЖКХ постоянно меняется законодательство. В ближайшее время предстоит сдавать экзамен по энергетическим установкам в Челябинском Ростехнадзоре.

— Сельские жители отличаются от городских?

— Сельские жители более требовательные, но и более благодарные — на добрые слова не скупятся. Строителей, ведущих ремонт в подъезде, и чаем напоят, и печеньем угостят. А ещё у сельчан гораздо больше инициативы — мне этого тоже нравится: всегда хочется поддержать, ведь цель у нас одна — чтобы было лучше. Покритиковать, правда, могут. Но это тоже хорошо — без критики нет движения вперёд.

У меня налажен тесный контакт со старшими домов, это, в основном, пенсионеры — люди, искренне заинтересованные в том, чтобы состояние домов улучшалось. Мы с ними обговариваем планы ремонта: что делать в первую очередь, а что ещё не горит — можно отложить. Через старших домов мы стараемся доводить новую информацию в сфере ЖКХ, ведь не секрет, что многие жители не обладают такими знаниями, а отсюда и непонимание. А ведь мы — не законодатели, мы — простые исполнители.

— Но ответственность на вас велика: всегда что-то случается…

— Дома старые, поэтому что-то случается постоянно, вот и минувшие праздничные дни сантехники устраняли засор в канализации в одном из многоквартирных домов.  Я с телефоном не расстаюсь, даже в баню с ним хожу. Помимо директора, выполняю обязанности диспетчера — все звонки от жильцов поступают ко мне. Так что нет у меня ни выходных, ни праздничных дней, а именно в эти дни — видать, по закону подлости — всё аварии и случаются

— Как их избежать?

— Входить в программу капитального ремонта, что мы и стараемся делать, но, к сожалению, решающее слово — не за нами.  В прошлом году у нас были капитально отремонтированы по этой программе три дома, в нынешнем году — ещё четыре. А всего в Еманжелинке 33 многоквартирных дома, есть даже одна пятиэтажка.  

Регулярно, раз в пять лет, проводим текущий ремонт в подъездах, причём стараемся красить не в тёмно-зелёный, как было раньше, а в яркие цвета, например, сиреневый, красный (перила). В некоторых домах удалось установить в подъездах датчики движения на освещение, что даёт большую экономию электроэнергии. И это тоже за счёт средств, поступающих на содержание жилья.

— Есть проблема со сбором платежей за услуги ЖКХ?

– Конечно, есть, но мы стараемся её решать. Наш юрист Ольга Олеговна Товкач каких только лозунгов, плакатов не придумывает, чтобы призвать жильцов к совести! Как-тог мы предложили одному неплательщику поработать дворником: часть зарплаты — на руки, часть — в счёт погашения долга. За полгода он погасил задолженность, а также  понял, как это тяжело работать дворником…

— Чем занимаетесь в свободное время?

— Люблю работать в саду-огороде. А в минувшие выходные, в День народного единства, вместе с двумя соседками по своей инициативе занимались побелкой и покраской лестничной площадки в нашем доме, захватив ещё нижний и верхний этажи. Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать: мы своим дружным коллективом УК «Возрождение» готовы осваивать новые территории. Есть проблемы, приглашайте: с желанием придём и применим свой опыт на благо жителей других населённых пунктов.  

Автор: Галина Огонькова
Фото: Ольга Товкач
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас