с. Еткуль 22 апреля 2024
Вы здесь: Главная > Новости > Интервью > Как вылепить птицу счастья
Как вылепить птицу счастья

Как вылепить птицу счастья

Еткульский районный Дом детского творчества — место, где раскрываются таланты и способности. В стихотворных строчках об РДДТ говорится, что здесь учат многому, даже тому, как вылепить птицу счастья из теста. Более четверти века творческое «тесто» безупречного качества замешивает руководитель Ольга Александровна Фролова, в её команде и педагог по ТИКО-конструированию Дмитрий Валентинович Фролов.

— Ольга Александровна, были ли в вашей семье педагоги?

— Родилась я в селе Кизильском. Сестра моей бабушки Анна Трофимовна Киреева и её муж Михаил Никитьевич были педагогами и очень уважаемыми в селе людьми. Анна Трофимовна учила начальные классы. А Михаил Никитьевич на уроках труда с ребятами изготавливал настоящие шедевры из дерева: от тарелок до шахматных фигур. Кроме того, я очень часто была нянькой у соседских детей. Мне нравилось играть, ухаживать за ними. Сомнений в том, что стану педагогом, не было.

В итоге пошла учиться в педагогическое училище №1 города Магнитогорска. Хорошо помню куратора нашей группы Любовь Лазеровну Орлову. Строгий, но очень справедливый, мудрый, видящий душевное состояние каждого студента педагог. Я благодарна судьбе, что моим первым профессиональным учебным заведением было педучилище. Нас обучали методике преподавания русского языка, математики, изобразительного искусства, музыки, рисования, природоведения. И каждый педагог считал свой предмет самым нужным и самым важным. Детально учили всему, начиная с элементарного: конспекта урока, со слов «Здравствуйте, дети!» Я думаю, что получив образование учителя начальных классов, можно найти себя в любой профессии.

После училища я приехала в Еткуль с огромным методическим багажом, согласовав распределение с директором Еткульской начальной школы Н.М. Курбатовой. Она и стала моим наставником, а также образцом трудолюбия, ответственности, умения сопереживать.

 

— Помните свои первые шаги в качестве педагога в Еткуле?

— Мне дали кабинет, который был переоборудован из раздевалки. Свежевыкрашенный пол, побеленные стены, но окна выходят на север, поэтому в классе недостаточно светло. Очень хотелось сделать помещение уютным. В августе я обратилась к родителям, и все мои «хотелки» были исполнены. А.И. Щербаков сварил ажурные металлические решётки, которые мы закрепили на стенах и повесили красивые горшки с цветами. Обычные лампы поменяли на люминесцентные (помог дедушка И.Е. Щербаков). Такого освещения в школе на тот момент ещё не было. Кроме того, изготовили стеклянные настенные стенды. Родители учеников поддерживали меня во всём, я очень благодарна Л.С. Украинской, Л.Е. Важениной, В.И. Дробот, В.А. Аверьяновой, семьям Красильниковых и Щербаковых.

В то время праздники в классах готовили сами учителя, получалось здорово, интересно! В четвёртом классе новогоднее представление для детей мы решили провести в лесу, объединив два класса. У нас выезжали три Мороза на санях, запряжённых лошадьми. Были игры, стол с угощениями, горячий чай в огромном производственном термосе. В то время я уже вышла замуж, и мы ждали ребёнка. Дородовый отпуск получился очень коротким, так как не хотелось оставлять детей, ведь это был мой первый выпуск. Я так набегалась с детьми по лесным сугробам, что обратно меня везли на саночках. А через неделю я родила доченьку!

 

— А как рождался РДДТ?

— В 1997 году приказом начальника управления образования В.И. Костенко была назначена директором Дома детского творчества. Он был только создан, набран новый коллектив. Мы начали с большого ремонта, день за днём создавали особую атмосферу. Думаю, в дополнительном образовании ключевым словом является интерес. Интерес к определённому виду творчества, деятельности. Помимо этого, в нашем учреждении детей привлекает атмосфера уюта, доброжелательности, а также личность педагога. Каждый сотрудник в Доме творчества уникален.

 

 

 

— Дмитрий Валентинович, ваш путь в педагогику был более извилистым. Расскажите о нём.

— Да, когда заканчивал школу и встал вопрос о будущей профессии, я и представить не мог, что она будет связана с обучением и воспитанием детей. Как многие мальчишки, мечтал стать военным, занимался спортом, изучал физику, математику, историю, русский язык, химию, английский язык. Я не случайно перечислил эти предметы, ведь моими наставниками были лучшие учителя: Г.И. Ушакова, Н.В. Андриянова, С.А. Сучков, Н.А. Кузнецова, К.И. Устьянцева, Л.А. Денисова. Отдельно хочется сказать о моём тренере по греко-римской борьбе Владимире Александровиче Трубине. Он заложил во мне качества и понятия: защити слабого, постой за себя, воля к победе и терпение.

В педагогике лучшим наставником и путеводителем стала Ольга Александровна, с которой я разделяю радости и трудности семейной жизни, а также под её руководством занимаюсь педагогической деятельностью. Именно благодаря ей я пришёл работать в РДДТ, где увидел удивительный мир, в котором царят счастье, радость, улыбки детей и очень дружный коллектив. Работая с детьми, я почувствовал, как важно для них внимание и доброе слово, умение педагога выслушать и дать совет.

Совмещая работу и учёбу в Челябинском педагогическом университете, я получил новую для себя профессию — педагог дополнительного образования. Сейчас занимаясь с детьми ТИКО-конструированием, стараюсь узнавать что-то новое и интересное, постоянно самообразовываюсь. Когда видишь, как умело учащиеся конструируют и моделируют, как горят их глаза, чувствуешь себя нужным и убеждаешься, что ты там, где нужно, это твоё место, твоё предназначение.

Кроме того, в самый первый год своей педагогической деятельности я получил роль Деда Мороза, она стала неотъемлемой частью моей работы. Нашему внуку пять лет, он всегда бывает на новогодних представлениях в Доме творчества. И до сих пор не узнаёт меня, искренне верит в то, что Дед Мороз настоящий.

 

— Ольга Александровна, как бы вы охарактеризовали вашего педагога по ТИКО-конструированию?

— Дмитрий Валентинович очень гармонично вошёл в образовательный процесс. У него сразу же появился контакт с детьми. Они с большим интересом посещают его занятия.

 

— Что для вас коллектив Дома творчества?

— Это моя вторая семья. Здесь я провожу очень много времени. До половины пятого — я руководитель учреждения, а потом педагог, занимаюсь подготовкой детей к школе. Получаешь огромное удовлетворение и силы для дальнейших свершений, когда видишь результат своей педагогической работы, а достигается он путём систематических занятий и тесным сотрудничеством с родителями.

 

— Ольга Александровна, кажется, что вы работаете очень легко, играючи. Это обманчивое впечатление?

— Проработав в должности директора 26 лет, понимаешь, что нет той волшебной палочки, по взмаху которой всё превратится в сказку. Будучи руководителем такого учреждения, где каждый — талант, мастер, звезда, понимаешь, сколько труда, души, терпения необходимо, чтобы грани их творчества заиграли ярче. Только вера в то, что ты ежедневно создаёшь новое, современное, востребованное учреждение, не позволяет опускать руки.

 

— Все праздники в коллективе РДДТ превращаются в яркие шоу. Остаются силы на домашние праздники?

— Самым любимым праздником в семье всегда был Новый год. Мы максимально сохраняем атмосферу волшебства. Когда были живы мои родители, мы часто ездили в Кизил. Утром 1 января мама шла в больших папиных валенках в огород и прятала подарки. Когда дети просыпались, шли с бабулей их искать и видели огромные следы Деда Мороза. Теперь Новый год, как правило, мы встречаем в Еткуле. Приезжает сестра с сыном, дочь с семьёй (мы все единое целое, одна большая семья). Каждый готовит друг другу сюрприз. Складываем подарки в огромный мешок, мужчины заранее прячут его где-нибудь в саду. После 12 часов мы все отправляемся их искать. Сейчас главным действующим лицом в поиске «волшебного» мешка является наш внучек Никитка. Он с таким нетерпением ждёт этого момента!

 

— А семейное хобби есть?

— У нас такой режим работы, что не бывает длинных зимних вечеров, которыми многие люди наслаждаются. Наше хобби — это наш дом, о которым мы давно и очень-очень мечтали. В этом году будет девять лет, как мы его приобрели. И всё ещё каждый год мы его преобразовываем, наслаждаемся им. Кроме того, мы любим путешествовать, но всё труднее становится организовать себя. Нам помогает дочь, она очень переживает за наше здоровье и хочет, чтобы мы имели возможность отдохнуть. Она добивается, чтобы мы сдвинулись с места, а мы потом ей очень благодарны!

 

— Ваши дети не продолжат династию педагогов?

— Пока нет. Дочь окончила Челябинский государственный университет. Сын учится в школе, достигает высоких результатов в учёбе и спорте. А вот мой любимый племянник по совместительству преподаёт в ЮУрГУ.

Автор: Марина Морозова
Фото: архив семьи Фроловых