
Бронежилет, каска и цветы от бойцов
— Владимир Степанович, как получилось, что в такую рискованную поездку отправилась первая леди нашего региона Ирина Текслер?
— С Ириной Николаевной мы познакомились на форуме «Стальное кружево Урала», где я был спикером и рассказывал о своей поездке в зону СВО. Затем мы встретились на предмет оказания Фондом 2020 помощи нашим военным. В одном из разговоров Ирина Николаевна сказала, что хотела бы сама побывать в зоне СВО. Я сразу предостерёг, что такая поездка не гарантирует безопасность, и, наверное, неправильно так рисковать. Но она ответила, что хочет всё увидеть своими глазами, пообщаться с военнослужащими и местными жителями, поддержать бойцов. В итоге она смогла убедить всех.
Мы, мужчины, изначально планировали увезти только технику, квадрокоптеры, миноискатели, форму. Однако Ирина Николаевна спросила у военных, не нужно ли что-то ещё? Ребята попросили у неё раскладушки, на которых можно было бы спать в блиндажах, а также спутниковую тарелку, бензогенераторы, бензопилы, некоторые медикаменты. Кроме того, Ирина Николаевна сама узнала, что нужно для медбата. Так наш груз дополнило медицинское оборудование и расходные материалы. Понятно, что такая поездка — это не просто походные условия. Жить надо в блиндажах, носить только военно-полевую одежду, соблюдать все требования безопасности: например, носить каску и бронежилет. Ирина Николаевна очень дисциплинированный человек и выполняла все требования военных.
— Как прошла ваша поездка?
— «Ноль» мы пересекли в Ростовской области и оказались в Луганской Народной Республике, в районе сосредоточения 400-го полка. В первые же минуты после прибытия Ирина Николаевна познакомилась с командиром полка и приняла непосредственное участие в распределении гуманитарной помощи по подразделениям. Всё время, пока мы были там, гремели артиллерийские орудия, от их залпов ночами небо светилось заревом. Конечно, было страшно, но наша хрупкая спутница ни разу не сказала об этом. Более того, Ирина Николаевна выбирала для посещения места, в которых редко кто бывает. Она общалась с ребятами и медперсоналом в госпитале, очень непринуждённо разговаривала с детьми и взрослыми в населённых пунктах. Побывала в городе-призраке Северодонецке, разрушенном руками неофашистов.
В одном из посёлков Ирина Текслер познакомилась с Татьяной Васильевной. «Жалуется на проблемы с водой, приглашает на чай, и просит: скорее бы победа», — пишет общественный деятель
— Что запомнилось больше всего?
— Ирина Николаевна много общалась с солдатами, спрашивала, что ещё им нужно. Многие попросили позвонить их матерям, жёнам и поздравить их с 8 Марта. Оказалось, это очень важно для бойцов в условиях военной спецоперации. Ирине Николаевне дали около 40 номеров телефонов, она обещала позвонить каждой из его обладательниц и рассказать каждой маме о встрече с её сыном. А в последний день нашего пребывания ребята подарили Ирине Николаевне букет, поздравили с наступлением весны и сказали: «Благодаря таким женщинам, как вы, боевой дух бойцов здесь, на линии соприкосновения, возрастает в сотни раз! Мы приближаем победу ради матерей, жён и сестёр».
— Наши земляки-челябинцы удивлялись, когда видели в зоне СВО Ирину Текслер?
— Конечно! Тем более, приехала она не просто ради формальности. Она ходила по блиндажам и окопам, пыталась во всё вникнуть, выслушивала просьбы. Часто Ирину Николаевну узнавали, просили передать привет Алексею Леонидовичу. Военные говорят, что Челябинская область единственная, из которой так часто привозят гуманитарную помощь, приезжают с концертами.
— Владимир Степанович, на фотографиях из этой поездки многие заметили у вас на рукавах необычные шевроны с Чебурашкой. Откуда такие?
— В зоне СВО есть традиция: ребята обмениваются шевронами, дарят их на память при встрече, при передвижении частей. Надо понимать, что всё это происходит не на учебном полигоне, а в зоне военных действий, где риск погибнуть очень велик. Ценность таких шевронов громадная — они оставляют память о ребятах. У меня уже целая коллекция подаренных бойцами шевронов. Часто это не обычные нашивки, говорящие о принадлежности к определённому роду войск, а те, которые вызывают улыбку. Солдаты рассказали, что после успеха фильма «Чебурашка» российские военные в шутку стали нашивать шевроны с этим персонажем. Как известно, фильм запретили на Украине, тогда ответом стали надписи на шевронах: «Зачебурашим», «Вы ещё не видели Гену!». По другой версии, как фильм «Чебурашка» по количеству просмотров победил «Аватара», так и мы победим НАТО! Кстати, Ирине Николаевне бойцы тоже подарили шеврон с Чебурашкой со словами: «Пусть он будет вашим защитником». …
Сама Ирина Текслер в соцсети отметила, что целью поездки в зону проведения спецоперации являлась не только передача гуманитарного груза для солдат, но и «ознакомление с бытом и жизнью воинских частей, выявление потребностей, укрепления боевого духа, посещения различных районов». Обо всём на своей страничке в соцсети общественный деятель обещала рассказать позже. Ирина Текслер призналась также, что получает много писем с переживаниями, пожеланиями, вопросами. Она пояснила, что в зоне СВО нельзя пользоваться телефоном и интернетом, поэтому только после возвращения начала выкладывать отчёты о поездке в Луганскую Народную Республику. Сейчас всё можно будет узнать из первых уст.
- Артистка из народа: директора Печёнкинского Дома культуры Елену Филатову отличают артистизм, чувство юмора и оптимизм
- В условиях санкций и вопреки неурожайному сезону в СПК "Коелгинском" увеличивают поголовье коров и надои
- Впервые в Еткульской районной больнице приём детей ведёт молодой специалист — врач-детский эндокринолог
- Анализ сдал — анализ принял
- Помощь на старте дороже золота