Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Интервью > По зову души: донор рассказывает о том, почему сдаёт кровь
По зову души: донор рассказывает о том, почему сдаёт кровь

По зову души: донор рассказывает о том, почему сдаёт кровь

Ирина Владимировна Масина работает социальным педагогом службы сопровождения замещающих семей комплексного центра социального обслуживания населения. В 2007 году она вступила в ряды доноров, с тех пор сдала кровь уже 37 раз.

Ирина Владимировна, что сподвигло вас на донорство? Какие чувства испытывали, когда сдавали кровь первый раз?

 

— В те годы я жила в Коелге и работала бухгалтером на предприятии «Коелгамрамор». Руководство рудника поддерживало доноров, выписывало им денежное поощрение. Впервые я обратилась в пункт сдачи крови в 2003 году. Объяснение было простым: все сдают, и я сдам. Но когда одна из женщин при мне упала в обморок, это меня испугало и на какое-то время оттолкнуло.

 

Через четыре года вновь решилась. После первой сдачи крови чувствовала себя нормально, стала сдавать регулярно, но, честно говоря, чувств, что я кому-то помогаю, не было. До определённого времени...

 

 

— Что же произошло?

 

— В селе одна многодетная мать перенесла трудные роды. После рождения третьего ребёнка потеряла много крови. По селу бросили клич: срочно нужна кровь второй группы, чтобы спасти женщину! Собралось человек шесть, имеющих эту группу. Нас доставили в Еманжелинку, в пункт приёма. Мы знали, кому конкретно необходима наша кровь. Женщина выздоровела. После этого случая до меня дошло, почему надо сдавать кровь. И я стала приходить на станцию переливания уже с осознанным чувством: кровь жизненно необходима людям, попавшим в беду!

 

Закрепил это чувство и другой факт. У моего отчима диагностировали рак крови, ему требовалось раз в месяц, а затем и раз в две недели переливать кровь. Значит, её надо много, очень много. А откуда взять? Здесь на помощь приходят доноры. Я стала не только сама активно сдавать кровь, но и агитировать на это дело других. И уже нескольких людей убедила в этом.

 

 

— Донор имеет определённые льготы. Какие? Поддерживают ли вас в семье?

 

— Нам положены два дополнительных дня к отпуску. Кроме того, выплачивается определённая сумма — компенсация на питание, в этом году — 700 рублей. Эти деньги я всегда отдаю на благотворительность. Перечисляю в фонды, покупаю продукты бедным. Для меня не принципиально, кому конкретно эти средства достанутся, главное — чтобы они помогли людям.

 

Моя мать Нина Константиновна, медицинский работник, тоже активно сдавала кровь, так что я, можно сказать, иду по её стопам. Сын Лев и дочь Наталья меня поддерживают и гордятся мной.

 

 

— Сейчас, сдавая кровь, вы чувствуете, что делаете добро?

 

— Можно сказать, что сдача крови стала для меня хорошей привычкой. Сдаю кровь уже не ради того, чтобы меня похвалили или испытать удовлетворение, а потому что это нужно. У меня появилась цель — стать почётным донором России. Для этого осталось сдать кровь три раза. Звание присваивается тем, кто сдал 40 и более раз.

 

 

— Некоторые люди боятся сдавать кровь...

 

— Сдавать кровь не страшно. Я, например, легко переношу сдачу крови и не чувствую разницу в состоянии своего организма. Большой плюс в том, что благодаря сдаче крови я постоянно слежу за анализами крови и в случае отклонений принимаю меры. Например, весной чуток понизился гемоглобин. Значит, надо это поправить. Делается подробный анализ крови, который многое расскажет о состоянии организма. В любой лаборатории это стоит очень дорого. Не стоит бояться боли. Игла, которой забирают кровь, конечно, несколько толще, чем те, которыми обычно делают внутривенные инъекции, но у медсестёр на станциях переливания такие лёгкие руки, что укол почти безболезненный.

 

 

 

— Как вы думаете, почему люди не спешат стать донорами? Как найти мотивацию?

— Отвечу на своём примере. У меня много причин. Это желание помочь другим: приятно осознавать, что можно помочь другому человеку. Донорам, как я говорила выше, положены отгулы на работе и дополнительный выходной, который можно совершенно официально добавить к отпуску. Плюс небольшая денежная компенсация на питание, это тоже не лишнее. Кроме того, согласно статистике, доноры живут в среднем на пять лет дольше, реже болеют, у них крепче иммунитет, лучше работает сердце. Ещё, мне кажется, нужна поддержка со стороны предприятий. Знаю, что не всех отпускают с работы. В Коелге нам даже специально выделяли автобус для поездки в пункт приёма.

 

 

— Донор во время сдачи чем-то рискует?

 

— Сейчас всё это делается на самом современном оборудовании. Система для переливания герметически закрыта. Провода, иголки, что используются во время процедуры, при тебе же выбрасываются. Рисков нет: всё стерильно и совершенно безопасно. 

Автор: Галина Огонькова
Фото: Юрий Зеленин