с. Еткуль 22 февраля 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Интервью > О том, чтобы было тепло зимой, заботятся летом
О том, чтобы было тепло зимой, заботятся летом

О том, чтобы было тепло зимой, заботятся летом

О том, как в нашем районе идёт подготовка к этому важному сезону, беседуем с первым заместителем главы Еткульского района Василием Карповичем.

— Василий Васильевич, в отопительный период войдём без проблем?

— Учитывая все проводимые мероприятия, которые находятся на ежедневном контроле районной администрации, глав сельских поселений и надзорных органов, есть все основания полагать, что да — к отопительному сезону мы готовы. 

За исключением некоторых нюансов, как, к примеру, в Лебедёвке, там смена теплоснабжающей организации. Спешу успокоить жителей села: сама котельная готова, своевременно проведены технические работы. Вопрос в том, чтобы оперативно передать эту котельную новой теплоснабжающей организации. За ситуацией следим, без тепла никто не останется.

 

— Для потребителей отопительный сезон — это включение котельной. А что в целом предшествует подаче тепла?

— Подготовка к отопительному периоду начинается в апреле, когда после окончания сезона главы поселений начинают готовить документацию на следующий. Это планы подготовки, проведение организационно-технических мероприятий, но, прежде всего, — опрессовка всех сетей теплоснабжения и подводящих магистральных сетей теплоснабжения. Также утверждается план ликвидации дебеторской задолженности ресурсоснабжающих организаций перед поставщиками газа и электроэнергии. Это если кратко.

 

Ежегодно начало отопительного периода — «горячая» пора. При этом мы с 2015 года в числе первых десяти муниципалитетов области получаем паспорт готовности к отопительному сезону. Все организационные мероприятия с нашей стороны, со стороны глав поселений проводятся своевременно в необходимых объёмах. Это касается и технической части, и большого объёма документации.

 

— С каждым новым годом организациям ставят задачу пораньше сдавать паспорта готовности к отопительному сезону…

— Если несколько лет назад паспорта готовности сдавали до 15 сентября, потом до 1 сентября, то в этом году решением губернатора Алексея Текслера паспорта должны быть сданы до 15 августа. А значит, в этот срок мы чётко должны доложить областному правительству и нашим гражданам, что мы готовы к началу отопительного периода.

 

— Как в районе идёт процесс модернизации котельных?

— Из 13 котельных в нашем районе единственная угольная — в Белоусово, но уже в этом году переводим её на газ. Есть сметы ремонта сетей и на поставку оборудования, по газу все вопросы решены. Внимательно отрабатываем процесс, рисков и напряжённости нет. Решён вопрос и по Селезянской котельной. В прошлом году, в начале отопительного периода, предприятие-банкрот отказалось от обслуживания абонентов, с него сняли статус теплоснабжающей организации и присвоили этот статус вновь организованному Селезянскому МУПу. Выполнены регламентные работы, осталось провести небольшие технические. В принципе, котельная готова.

 

— А теплоснабжающие организации готовы?

— Один из основных факторов готовности для них — отсутствие задолженностей. Хорошо с этим и другими вопросами работают в Каратабане — ООО «Профтерминалэнерго» (руководитель А.П. Григорьев). Не имеют задолженностей АО «Челябкоммунэнерго» (Еткуль, Новобатурино, руководитель А.И. Ющенко), АО «Челябоблкоммунэнерго» (Еткуль, начальник участка А.В. Севрюков). Работа у них отработана, замечаний к этим организациям никогда не было. Компании имеют большую сеть котельных, немалый опыт и наработки. Это позволяет своевременно проводить все регламентные работы и текущее содержание сетей.

 

К примеру, в Еткуле работы ведутся активно, причём с мая. Это ремонт котельного оборудования, замена аварийных участков теплосетей, в дальнейшем — опрессовка и получение паспорта готовности. Паспорта готовности котельных готовят теплоснабжающие организации, паспорта готовности других потребителей: организаций и МКД готовят главы поселений и представляют в Ростехнадзор. С каждым годом требования Ростехнадзора ужесточаются для теплоснабжающих организаций, но немного упрощаются для организаций-потребителей.

 

— В чём упрощение?

— К примеру, обучение руководящего состава учреждений. Если раньше нужно было обучаться платно, то сейчас можно зайти на портал Ростехнадзора, пройти бесплатное обучение в дистанционном режиме и приехать для сдачи экзамена.

 

— Но проблемы остаются?

— А этой сфере без проблем и неожиданностей не бывает, но всё же основная и самая большая проблема — долги населения. На данный момент задолженность потребителей за услуги по теплу, воде и водоотведению в полтора раза превышает задолженность теплоснабжающих организаций перед поставщиками. К чему приводит цепочка за долженностей? Ресурсоснабжающие организации, недополучив деньги за оказанные услуги, не могут своевременно выплачивать зарплату сотрудникам, проводить техобслуживание сетей, капитальный и текущий ремонт за счёт тех средств, что заложены в тарифе. Потребители и поставщики связаны обязательствами, которые нужно исполнять. Поэтому призываю жителей района не ходить в должниках и оплачивать счета вовремя.

 

— Один из популярных вопросов от жителей многоквартирных домов в небольших населённых пунктах: «Почему у нас расценки на отопление выше? В городах дешевле!» Действительно, почему?

— У нас идёт генерация тепла именно для отопления, а в городах это, так сказать, — второстепенный фактор. Первое назначение ТЭЦ в крупных городах — выработка электроэнергии, и тепло в этом случае просто сбрасывается для охлаждения оборудования. Проще говоря, тепло транспортируется абонентам, которые, в свою очередь, не платят за выработку, а платят именно за распределение. А у нас в тарифе: и генерация, и транспортировка. Роль играет также количество потребителей: чем их больше, тем стоимость ниже.

 

— А как жителям многоквартирных домов сэкономить помимо оформления субсидий?

— Установка тепловых счётчиков стимулирует потребителей к экономии. Есть примеры, когда платежи отличаются в два раза в соседних МКД в пользу тех, у кого счётчики установлены. И опять же, отопительный период по нормативам длится семь с половиной месяцев, то есть, потребители обязаны оплачивать тепло до 15 мая, но те, у кого есть счётчики, могут отключить отопление пораньше. Практика показывает: те средства, которые собственники вкладывают в приборы учёта, окупаются быстро.

 

 

Александр Севрюков, начальник Еткульского участка АО «Челябоблкоммунэнерго»:

— В этом году, в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону, наша организация провела ремонты на трёх участках. Рядом со строящимся физкультурно-оздоровительным комплексом заменено 240 метров теплотрассы. Ранее завершились работы рядом со зданием Сбербанка: сотрудники Еткульского участка АО «Челябоблкоммунэнерго» восстановили 150 метров изоляционного покрытия по улице Кирова. Самым масштабным был ремонт на участке по улице Б. Ручьёва — почти от здания начальной школы до пересечения с улицей Кирова. На всём участке теплотрассы, протяжённостью 260 метров, установлены новые пластиковые трубы. На сегодняшний день все работы выполнены в полном объёме, ремонтная бригада справилась отлично. В конце августа мы восстановим асфальтовое покрытие, которое пострадало при проведении ремонта, на улице Б. Ручьёва.

 

Наша организация старается тщательно следить за состоянием теплосети на вверенном участке: заблаговременно составляются планы ремонта, точечно проводится шурфовка — вскрываем грунт, чтобы проинспектировать состояние труб и изоляции. Эти мероприятия помогают нам вести практически безаварийную работу. Уже на сто процентов готова к предстоящему отопительному периоду котельная в Еткуле, все необходимые работы проведены.

Автор: Алиса Иванникова
Фото: предоставлено информотделом районной администрации