с. Еткуль 22 февраля 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Интервью > Мастерство и опыт привели к победе
Мастерство и опыт привели к победе

Мастерство и опыт привели к победе

Павел Задерей, водитель линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Еткуль» АО «Транснефть – Урал», стал победителем XXI Всероссийского конкурса профессионального мастерства ПАО «Транснефть» (в номинации «водитель грузового автомобиля»), который традиционно проводится среди работников компании. Где и как проходил конкурс? Тяжело ли далась победа? Об этом и о профессии наш разговор с Павлом Сергеевичем.

 

— Павел, расскажите, пожалуйста, о конкурсе.

— Этот конкурс ежегодный, проходит в три этапа. В этом году определялись лучшие по 15 профессиям, в том числе и среди водителей грузовиков. На первом этапе соревнуются работники филиала — например, наше Челябинское нефтепроводное управление является филиалом АО «Транснефть – Урал». На втором — состязаются лучшие работники филиалов (в АО «Транснефть – Урал» таких филиалов шесть). А на третьем этапе, финальном, соревнуются лучшие работники всей компании «Транснефть» из разных уголков страны. В 2016 году я уже становился победителем финала.

 

Конкурс включает не только практику, то есть вождение, но и теоретическую часть: тесты по охране труда и промбезопасности, проверку знания правил дорожного движения. В этом году финал конкурса проводился в Уфе, на базе «Транснефть – Урал». Для тренировок по фигурному вождению был даже построен специальный полигон. Победа на втором этапе воодушевила, я стал усердно готовиться к решающему этапу. Надо же достойно защищать честь родного предприятия!

 

— И у вас это получилось! Ещё раз поздравляем с победой! Какие навыки надо было продемонстрировать на практическом этапе?

— Протяжённость трассы, которую следовало пройти — один километр двести метров. Расстояние небольшое. Но на пути были и «змейки», и «восьмёрки», и «горки». Не задев фишек, надо было проехать через «ворота», «брод», «большой и маленький дворики», продемонстрировать круговое движение, а в конце осторожно затормозить.

 

— Много было соперников?

— В конкурсе по нашей профессии участвовали водители 17 предприятий «Транснефти». По трассе я шёл одиннадцатым. Как это было, можете судить по фотографиям: пыль, поднятые «носы» КамАЗов, напряжённые лица водителей...

 

— Каким же надо обладать мастерством, чтобы так ловко управлять огромным грузовиком!

— Всё приходит с опытом. Я уже с восемнадцати лет за рулём. А права получил в семнадцать. Меня всегда тянуло к машинам. Уже в шесть лет сел за руль — отец, тоже профессиональный водитель, меня рано начал обучать этому делу. Когда отец ушёл на пенсию, я, можно сказать, занял его место на станции «Еткуль», было это в 2011 году. Сейчас уже мой семилетний сын (он пошёл в первый класс) просит меня дать порулить. Будет ли он водителем? Пока трудно сказать. Я ведь тоже после школы поступил в Челябинскую агроинженерную академию на факультет механизации. Знания, полученные в вузе, конечно, помогают и в жизни, и в работе.

 

— Расскажите о машинах, на которых Вы работали?

— Раньше я водил самосвал, сейчас — АРОК, агрегат ремонта и обслуживания. В нём есть отсек для перевозки рабочих, дизель-генератор, а также имеется крановая установка — можно сказать, это мобильная мастерская. То есть, выезжая на ней на трассу трубопровода, можно и бригаду доставить, и все необходимые работы выполнить.

 

— Как вы считаете, любой может справиться с управлением такой мощной машиной?

— Думаю, что да. Главное — желание, стремление. Тогда и результат будет. Конечно, следующие слагаемые успеха: трудолюбие, настойчивость, решительность.

 

— Как на дороге не попасть в беду?

— Надо обязательно отправляться в путь, хорошо выспавшись. У нас за этим следит установленный в кабине тахограф, который наряду с другими функциями обеспечивает соблюдение режимов труда и отдыха водителей. В настоящее время грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонны и автобусы в обязательном порядке должны оснащаться этими приборами. Ну и, конечно, машина должна быть исправной, и необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Мой КамАЗ находится на обслуживании, но я стараюсь многое делать сам. Тогда больше уверенности.

 

— У вас было желание сменить профессию?

— Честно — нет. Мне нравится управлять машиной, нравятся дороги — они всегда такие разные! А какая красивая у нас природа — горы, леса, реки, озёра. Еду, любуюсь природой, слушаю музыку...

 

— Сплошная романтика! Но ведь бывают и трудности?

— А как без них? Дороги ведь приходится преодолевать разные, порой и по болотистым местам. Бывало, и застревал. Но у нас, водителей, принято помогать друг другу. Никто не проедет мимо попавшего в беду, обязательно остановится. Во время ремонта консультируемся, принимаем общее решение.

 

— В семье вас поддерживают?

— Конечно, и радуются моим победам. У нас с женой Ириной трое детей. Старшая дочь увлекается рисованием, занимается волейболом. О младших, семилетнем сыне и четырёхлетней дочке, пока ещё рано что-то говорить. Главное — чтобы они росли здоровыми. 

Автор: Галина Огонькова
Фото: архив Павла Задерея