с. Еткуль 18 ноября 2019
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Образование > «Жоховский» класс в Еткульской школе!
«Жоховский» класс в Еткульской школе!

«Жоховский» класс в Еткульской школе!

В этом учебном году в Еткульской средней школе один из первых классов осваивает программу по новой методике. Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала отличается от схем, принятых в традиционных классах. Ведёт класс педагог со стажем Е.Ю. Репп. К ней мы и обратились с рядом вопросов по нововведению.


— Елена Юрьевна, ваш класс — единственный не только в Еткуле, но и во всём районе, работающий по мало кому известной методике преподавания. Не жилось спокойно?

— В том-то и дело, что не жилось. Несколько лет назад наша школа работала по программе «Перспектива». В перечне учебников был учебник математики Людмилы Петерсон, по которому мне очень нравилось работать. Творческий и развивающий потенциал этих учебников основан на системном использовании «деятельностного метода обучения». Это очень продуманные учебники, они отличаются широтой материала, сбалансированностью теории и практики.

Хорошо подобранные задачи способствуют развитию мышления и логики. Мои выпускники показали высокие результаты обучения. А потом все перешли на традиционную программу «Школа России». Результаты знаний выпускников меня не устраивали, они были ниже, чем у предыдущих выпусков.


— И начались поиски новой программы?

— Да, искала развивающий, более интересный и более сложный материал для работы с детьми. И нашла статью о В.И. Жохове и его методике. Меня она очень заинтересовала. Полгода подробно изучала его методику. В конце прошлого учебного года связалась с ООО « Центр развития образования имени И.Г. Песталоцци», с заместителем директора И.В. Кучмой. Он подробно проконсультировал по всем вопросам, связанным с открытием «Жоховского» класса.


— А первого сентября…

— Ещё до первого, летом, я начала активную работу. После выполнения всех условий был сформирован класс из 23 человек. Причём класс открылся бесплатно, потому, что в районе мы первые идём по этой методике.


— Для следующих это будет платным «удовольствием»?

— Платным. Необходимо купить диск, а он недёшево стоит, учителю пройти специальные курсы и так далее.


— В чём особенности методики В.И. Жохова?

— Технология В.И. Жохова включает детально разработанные комплексные занятия по основным предметам с первого по четвёртый классы, которые связаны в единую систему. Каждый день — зарядка для ума и гимнастика для тела, каждый урок — хорошая песня и классическая музыка, каждая тема — богатый визуальный ряд, особая технология прохождения, каждый ребёнок — личность самобытная и яркая, каждая личность достойна уважения, каждый рисунок — яркий образный мир ребёнка, каждые каникулы и выходные — без обязательных домашних заданий и зубрёжки.


— Когда ждать первые результаты этой методики?

— Частично они видны уже сегодня, спустя два месяца занятий. Я очень надеюсь и делаю всё для того, чтобы результаты соответствовали ожиданиям.


— За счёт чего, на ваш взгляд, достигается результативность методики?
— Думаю, за счёт того, что все эти приёмы используются с учётом естественных законов развития ребёнка, его мозга, тела, интеллектуальной и духовной составляющих. Развиваются оба полушария головного мозга. И, кстати, не страшно, если сегодня ученик не всё усвоил. У него всё получится через какое-то время, это тоже предусмотрено методикой.
Успехов всем!

 

Наталья Гаврилова:
— Нас полностью устраивает эта методика. Мы, можно сказать, в восторге от неё.  Домашние задания, как предполагает методика, должны выполняться ребёнком самостоятельно. Моя Катя делает домашние задания за 15 — 20 минут. К школе дочка умела читать, считать до 10. Сейчас — до 100, а примеры в пределах 20 решает. Для всех обязательна утренняя зарядка дома и в школе, обтирание махровым полотенцем. Дочь ни разу не болела, даже не кашляла. Только положительные эмоции!


Ирина Банных:
— Об этой методике я как-то слышала, а когда на родительском собрании школы узнала, что открывается такой класс, без раздумий записала сына, тем более что классный руководитель — Елена Юрьевна Репп. Мой старший сын Саша тоже у неё учился. Сейчас в классе Ваня вместе со всеми ребятами слушают классическую музыку, разучивают и поют песенки, смотрят детские поучительные фильмы. Математика у них уже на уровне окончания первого класса. Сын пришёл подготовленным к школе. У него и сейчас есть желание заниматься, ходить в школу.

 

На основе 200-летнего опыта
В.И. Жохов — автор методики преподавания, основанной на двухсотлетнем опыте классической отечественной школы и применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии, с широким включением в образовательный процесс современных средств обучения.

С чего началось создание методики? Собственную методическую систему Владимир Жохов разрабатывал более 30 лет. Главная идея его методики — сохранить и развить творческий потенциал ученика, заложенный в нём от рождения. Изначально целью разработки методики было решить задачу подготовки детей к учёбе в средней школе. Владимир Иванович обнаружил, что в пятом классе дети совершенно не готовы к освоению нового материала.

Изучив доступные результаты исследований, касающиеся влияния разных педагогических приёмов на развитие способностей ребёнка, определив наиболее подходящую их последовательность, Жохов построил свою методику.

Как работает методика В.И. Жохова?
При создании методической системы Владимир Иванович учёл, что для развития тех или иных качеств ребёнка важен возраст, время года и даже время суток. Исследования и систематические наблюдения показали, что наиболее эффективный период раскрытия способностей детского мозга, а именно лобных долей, с пяти до шести с половиной лет.

Далее активный период развития продолжается до 11 —12 лет, но уже не так эффективен для максимального раскрытия потенциальных возможностей мозга. Поэтому по методике можно в первый класс брать детишек с пяти лет трёх месяцев (чтобы им исполнилось шесть лет до окончания первого класса). При этом классы могут быть разновозрастными (от 5,3 до 7,5 лет). Это не только не мешает, а наоборот, помогает развитию как ребят постарше, так и малышей.

По сути, методика является совокупностью упражнений, которые способствуют равномерному развитию всех участков коры головного мозга. При этом также используются логопедические элементы, приёмы для расслабления и тренировки зрения, слуха, голоса, лёгких, осязания, опорно-двигательного аппарата.

Всего более 1700 факторов учтены при создании каждого занятия. Более 100 приёмов и упражнений оздоровления, более 1000 различных педагогических приёмов «вшиты» в эти занятия. И все это «упаковано» как увлекательная детская игра.

Автор: Валентина Васильева, Елена Репп
Фото: архив класса
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас