с. Еткуль 03 декабря 2020
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Образование > Плюсов немало, но переход стал неожиданностью
Плюсов немало, но переход стал неожиданностью

Плюсов немало, но переход стал неожиданностью

Изменение привычного течения событий почти всегда вносит хаос в мысли и чувства человека и, как следствие, влияет на его деятельность. В случае внезапного отклонения от привычного образа жизни человек первое время пребывает в состоянии растерянности. Затем, после серьёзной внутренней работы и внешней поддержки, он адаптируется к новой жизненной ситуации. Так происходит и с дистанционным обучением в школах.

Обучение с помощью дистанционных образовательных технологий привело в замешательство многих родителей наших учеников. Ведь теперь они вынуждены параллельно с основными делами контролировать обучение своих детей. Но мы смотрим на ситуацию с вынужденным нахождением детей на дистанционной форме обучения как на возможность получить нашими детьми нового жизненного опыта. Что приобретают обучающиеся?

Они:
— получают возможность познакомиться с множеством образовательных ресурсов и форматов, на которые не обращали внимания раньше. Например, на платформе Учи.Ру можно найти задания для развития навыков, памяти и внимания;
— учатся добывать информацию. Отрабатывают навыки работы с интернет-ресурсами;
— усовершенствуют способы владения средствами информации в любых формах: поиск, анализ, отбор необходимых данных;
— учатся культуре телефонных разговоров;
— получают шанс воспитывать в себе ответственность, учатся самостоятельному планированию и соблюдению распорядка дня;
— экономят время (сборы, дорога в школу и обратно);
— получают возможность быть ближе и внимательнее к своим родителям и близким.

Таким образом, плюсов немало. Но всё же переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов и вызвал множество вопросов. Вот что говорят учителя начального звена. 

Ярослава Владимировна Абайдуллина: «Мы рассматривали разные платформы дистанционного обучения. Для видеоуроков выбрали платформу Учи. Ру, потому что она оказалась проще, чем Skype, ZOOM и другие и стабильнее работает. Каждому преподавателю даётся неограниченное время. Он сам решает, как распорядиться этим временем. Наша школа давно использует такой ресурс. Эта платформа изначально была задумана для дистанционного обучения».


Александра Владимировна Контробаева: «Главное преимущество — можно записать урок. Если обучающийся по каким-то причинам пропустил, отправьте ему ссылку на видео. Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать разные методики — это интересно детям. Ещё большой плюс в том, что это возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и потом интегрировать в школьные уроки».


Нина Павловна Кузнецова: «Родителям нужно знать, что дистанционное обучение — это такое же обучение, как в школе. Оно не хуже, не меньше по объёму, оно просто в другой форме».


Надежда Романовна Барангулова: «У некоторых взрослых возникает мнение: если дети сидят за компьютером, значит, они ничего не делают. Но здесь совсем другая ситуация, это надо прояснить».


Учителя нашей школы дают онлайн уроки на платформе Zoom: организуют конференцию, высылают ссылку для входа на урок и пароль для обучающихся. На таком уроке есть возможность не только объяснить новый материал, но и ответить на вопросы и вести живой диалог. В школе проводились онлайн планёрки для учителей через платформу Zoom, где доводилась до сведения нужная информация, а также Я.В. Абайдуллина проводила онлайн мастер-класс по работе на платформе Учи. Ру, а Д.Д. Жуковец — онлайн семинар для учителей школы по работе в программе Zoom.

Большую помощь оказывает учителям информационная площадка «Домашний урок» на сайте www.rcokio.ru. Уроки для старшей школы доступны в записи. Учителя старших классов широко используют сайт «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ», где создают личные кабинеты, регистрируют обучающихся, и учитель может контролировать выполнение заданий, видеть результаты выполненных работ и даже давать разъяснения и работу над ошибками. Также используется сайт ФИПИ для подготовки обучающихся к ГИА.

Автор: Ольга Ведерникова, Наталья Букреева, заместители директора школы
Фото: открытый интернет-источник
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас