Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Образование > Дистанционное обучение: учитель — ученик — родитель
Дистанционное обучение: учитель — ученик — родитель

Дистанционное обучение: учитель — ученик — родитель

Мы уже говорили о дистанционном обучении, на которое в связи с коронавирусной инфекцией перешли школы. Первыми своим опытом поделились учителя Еткульской средней школы. Сегодня к ним подключаются педагоги из других школ.

Избегаем ошибок из интернета

С переходом на дистанционное обучение в Белоусовской основной школе было составлено новое расписание, установлен иной режим занятий. У нас нет электронных дневников, но мы создали классные журналы и выставляем туда оценки.

Не секрет, что многие дети не выходят на контакт (спят или ещё что-нибудь) и не выполняют домашние задания своевременно, поэтому стараемся в начале урока давать небольшой тест, чтобы приучить их к дисциплине. У нас немного детей в классах, поэтому просим, чтобы все друг друга поприветствовали. Всем учащимся с 1 по 9 классы отправляем физкультминутки, которые они с удовольствием делают. Домашнее задание дети высылают в виде фотоотчётов.

Стараемся не делать тех ошибок, о которых читаем в интернете: занятия по предметам не проходят в одно время в одном классе, по физкультуре тесты не задаём, это неэффективно (берут ответы в интернете, отвечают ради оценки). Дети и так много времени проводят у компьютера, поэтому даём только те задания, которые выполняются на улице, во дворе: бег по одному, зарядка, ОФП.

Используем электронные рабочие тетради по предметам, это очень удобно. Задания даём дифференцированно. Приходится работать не только с детьми, но и с родителями и бабушками. Каждую неделю проводим итоговую линейку, где отмечаем плюсы и минусы. Наиболее успешно ведут дистанционное обучение учителя Е.Е. Костылева, Т.М. Ульяно-
ва, Г.И. Четвергова, Е.П. Меньшенина, Т.Н. Меньшенина, Б.В. Буленков, Л.В. Гебель.

 


Задания — в «Сетевом городе»

Учителя Белоносовской средней школы в большинстве дают задания в «Сетевом городе», прикладывая презентации, ссылки для просмотра. Ответы получают и комментируют через соцсети и другие мессенджеры. На платформе Учи.Ру занимаются учащиеся 4, 7, 9 классов, на платформе Я-класс — 7, 8 классов (не по всем предметам). На сайте Видеоуроки.NET даются задания по географии (но процент использования платформ невелик как по предметам, так и по количеству учащихся). Онлайн-консультации с учащимися 9 класса на Zoom проводит У.С. Октысюк, которая приняла участие в конкурсе на лучший дистанционный урок.

 


Работаем в Я-Классе

У каждого из учителей Каратабанской средней школы — свой опыт. Так, С.И. Науменко при объяснении новой темы выкладывает видеоурок, затем своё видео, в котором поэтапно рисует схему запоминания новой темы, подводит итог занятия. Обучающиеся присылают ответное видео, в котором рассказывают правила, стихотворения.

Е.И. Шурухина в 9 классе использует образовательную платформу Я-Класс. Сначала обучающиеся изучают новый материал, который изложен красочно и доступно, затем выполняют проверочную работу. Баллы за проверочную работу выставляются автоматически. Учитель, зная критерии, выставляет оценки. 

С.В. Пашнина во 2 классе использует эту же образовательную платформу. Учащиеся повторяют материал, выполняют проверочные работы. Учитель видит ошибки учащихся, сколько попыток сделал каждый из них при выполнении проверочной работы.

 


Проверка знаний — через онлайнсервисы

В процессе обучения в дистанционном режиме педагоги Новобатуринской средней школы активно используют образовательные платформы: РЭШ, Я-Класс, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, доступ, к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно. Также мы используем: чаты, электронную почту, ресурсы сети интернет. С помощью онлайн-инструментов учителя отрабатывают материал и поддерживают мотивацию учеников. Для оценивания некоторые учителя используют статистику, которую выдают цифровые сервисы, сервисы с автоматической проверкой заданий в режиме онлайн и мгновенной аналитикой.

 


Охвачены все

В дистанционном обучении участвуют все педагоги Лебедёвской средней школы. В основном все педагоги работают удалённо, кроме С.А. Шугаиповой, так как у неё в связи с изменением места жительства временно отсутствует интернет.

Учитель математики С.Б. Буленкова проводит обучение на платформе Учи. Ру. Каждый день для учащихся 8 класса урок проходит с 11 до 12 часов, для учащихся 7 класса — с 12 до 13 часов. Учащиеся выполняют предложенные задания и слушают объяснения учителя.

Учитель математики Т.И. Никитина взяла за основу платформу Яндекс. Учебник для учащихся 5 класса. После изучения теоретического материала учащимся предлагается выполнить задания к уроку, которые сформированы по образцу рабочих тетрадей. Учащиеся выполняют задания на 80 — 90 %.

В АИС «Сетевой город» учитель комментирует основные ошибки. Дистанционное обучение учащихся 9 класса, а именно: подготовка к сдаче основного государственного экзамена осуществляется с помощью системы Гущина. Учащимся даётся вариант работы, они его решают и могут сразу увидеть свои ошибки, а также посмотреть правильное решение. Общение также ведётся через социальные сети и электронную почту.

Для учащихся, не имеющих возможности выхода в Интернет, обучение организовано следующим образом. Педагоги, используя облачные технологии, составляют документ с домашним заданием на неделю. Этот документ распечатывается и направляется: в посёлке Лесном — в детский сад, в Лебедёвке и в Погудино — в магазин. Каждый понедельник учащиеся приносят выполненные работы: в Погудино — учителю технологии О.Ф. Байтингер, в посёлке Лесном — в детский сад, в Лебедёвке — в школу.

По составленному графику педагоги проверяют тетради, пишут комментарии и отправляют тетради обратно в том же порядке. Таким образом, дистанционным обучением охвачены все учащиеся школы, независимо от того, есть у них Интернет или нет.

 


Открыли новые ресурсы

В Еманжелинской средней школе перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат оказалось непростым делом не только для учителей, но и для родителей. И, казалось бы, в дистанционном формате обучения сложно найти свои плюсы, но благодаря этому открылось множество образовательных ресурсов и форматов, на которые раньше не все обращали внимание. Это несомненный плюс.

Основные платформы, которыми мы сейчас пользуемся: Российская электронная школа, Учи.Ру. Наши педагоги активно пробуют проводить видеоуроки на платформе ZOOM, используют для проверки материала Google-формы. Коллеги с каждым днём совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей.

 


Важна помощь родителей

Анализ работы по организации дистанционного обучения в Селезянской школе показал, что учителя владеют приёмами такого обучения. Педагоги выдают программный материал в соответствии с календарно-тематическими планами. В процессе организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий большую роль играет помощь родителей, их заинтересованность в результатах обучения. Родители не только контролируют успеваемость, но и помогают своим детям в подготовке домашних заданий.

Каждую неделю учителя-предметники и классные руководители составляют отчёты по охвату обучающихся, определяют тех, кто нуждается в помощи или не выполняет задания, соединяются с классными руководителями, беседуют с родителями (по телефону, переписка в чате, через мессенджеры), на основе этого администрация составляет общий отчёт, делает выводы, и дальнейшая работа идёт на основе полученных результатов.

Весь педагогический коллектив работает системно, слаженно, используя формы дистанционного обучения и самостоятельной работы. Особое внимание уделяется 9 и 11 классам (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ). Учителя помогают малоимущим, необеспеченным, неблагополучным семьям, детям с ОВЗ в нахождении способа передачи или получения домашнего задания.

Автор: Людмила Гебель, Наталья Макарова, Татьяна Беспалова, Нэля Петрова, Татьяна НикитинаА, Юлия ПРЕДЕИНА, Любовь ЕМЕЛЬЧЕНКОВА
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас