с. Еткуль 01 марта 2021
Вы здесь: Главная > Новости > Образование > Нужны ли южноуральцам родительские чаты?
Нужны ли южноуральцам родительские чаты?

Нужны ли южноуральцам родительские чаты?

Чаты в месенджерах, объединяющие родителей учеников одного класса или воспитанников группы детского сада стали привычным средством общения. Но все чаще они становятся бесконечным потоком неважных сообщений и приводят к серьезным конфликтам.

На прошлой неделе в пресс-центре «Гранада Пресс» прошла онлайн пресс-конференция «Нужны ли южноуральцам родительские чаты». В качестве спикеров выступили: начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина, доцент кафедры специальной и клинической психологии ЧелГУ Екатерина Веденеева, председатель Совета родительской общественности Копейского городского округа Андрей Горланцев и директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.

 

Елена Тюрина в своем выступлении подчеркнула, что главное назначение родительских чатов — обсуждение сугубо оперативных вопросов:

— Ни в коем случае они не должны быть средством обмена информацией о том, какое домашнее задание было дано, в какой форме завтра приходить. Чаты превратились в «напоминалки», исключив ответственность школьников за то, что они делают. Если ученик сам не записал домашнее задание на уроке, то есть родительский чат, в котором мама тут же найдет информацию. Это становится для наших несамостоятельных детей большой проблемой, что очень волнует нас, педагогов. Учеба — зона ответственности ученика; учителя и родители лишь помогают ему в этом процессе. Чаты сейчас, конечно, нужны, без них не обойтись. Но они должны быть культурными, эмоционально выдержанными и отвечать целям, для которых они создаются, — подчеркнула она.

 

По мнению психолога Екатерины Веденеевой, родительские чаты пока существуют по правилам улицы: кто наглее и активнее, тот и будет заполнять эфир ненужной информацией: 

— В родительские чаты собираются люди, имеющие разные представления о том, как строить общение, подчас не знакомые друг с другом лично, — добавила она. — Опосредованное общение затрагивает одну особенность нашей психики: если человека не видно и не слышно, есть лишь его письменные комментарии, то создается иллюзия вседозволенности. Это приводит к напряжению, возникновению конфликтов, столкновениям. Вывод один — необходимо учиться вести родительские чаты, и в целом разрабатывать нормы поведения в онлайн-пространстве. При создании чата обязательно должны обговариваться правила, по которым он будет вестись.

 

 

Предложениями по организации работы родительских чатов поделился Андрей Горланцев:

— Одна из моих любимых фраз — родительский чат, как русский бунт у Пушкина: бессмысленный и беспощадный. При создании чата нужно заранее договариваться, что это исключительно рабочий инструмент. Со многими родителями и в детском садике, и в школе мы практиковали создание двух чатов. Один был для родителей и педагога, там публиковалась краткая информация, которая касалась детей и учебного или воспитательного процесса. Второй — «болталка» — предназначался для того, чтобы родители при желании могли поговорить между собой.

 

 

Свою точку зрения о родительских чатах также озвучил Андрей Трушников

— Родительские чаты — данность цифрового мира. Хотим мы этого или нет, в будущем они превратятся в классические родительские собрания. Задача взрослых — постепенно начать эту трансформацию, пандемия только подталкивает к этому. Во-первых, в родительских чатах должны появиться регулярные цифровые родительские собрания с участием руководства школы, учителей-предметников. Во-вторых, в каждом чате должен быть модератор — представитель школы, возможно, педагог-психолог. Психологи в этом чате будут точно полезны, потому что лучше них никто не остановит конфликтные ситуации и не отследит их зачатки, не только между родителями, но и между детьми. В-третьих, в чатах не должны присутствовать дети, это кто-то должен контролировать.

 

Эксперты единодушно согласились с тем, что в чатах обязательно должен быть модератор — тот, кто при необходимости будет удалять некорректные сообщения и не позволять людям накалять обстановку. Вопрос, представителем какого сообщества должен быть модератор — родительского или педагогического — оказался дискуссионным.

В числе правил, по которым должен работать родительский чат, были названы следующие: не добавлять детей, не рассылать фейки и спам, в том числе поздравления со всеми подряд праздниками. Обсуждаемые темы должны касаться всех участников чата, а не конкретных людей и сугубо индивидуальных ситуаций.

 

— Я рекомендую участникам чатов: прежде чем высказаться, написать мнение, вопрос или предложение, оцените, насколько оно будет полезным для большинства. Вопрос сдержанности и ответственности здесь самый главный, — посоветовал председатель Совета родительской общественности Копейского городского округа Андрей Горланцев.

 

С глубокими темами все же лучше выступать на очных родительских собраниях.

— У каждого классного руководителя есть план воспитательной работы и план родительских собраний, — прокомментировала начальник управления общего образования министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина. — Говорить на темы психолого-педагогического характера, возрастных особенностей лучше все же с глазу на глаз, видя реакцию родителей и понимая их проблемы.

 

Видеозапись пресс-конференции доступна на YouTube-канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/PwlmQNBni5k.

Автор: minobr74.ru
Фото: yandex
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас