с. Еткуль 27 января 2023
Вы здесь: Главная > Новости > Образование > На уроках технологии Эдуарда Бальцера школьники осваивают станок с ЧПУ, лазер и 3D-принтер
На уроках технологии Эдуарда Бальцера школьники осваивают станок с ЧПУ, лазер и 3D-принтер

На уроках технологии Эдуарда Бальцера школьники осваивают станок с ЧПУ, лазер и 3D-принтер

Кажется, в Еткульском районе начался творческий бум. Стоило «Искре» поднять тему новогодних хенд-мейд подарков, как появились новые умельцы, а скоро, вероятно, станет ещё больше. Ведь талантливые мастеровые люди есть среди учителей, а они передают свою увлечённость ученикам. Вот уже более пяти лет работает с лазером и деревом учитель информатики и технологии Еткульской средней школы Эдуард Бальцер.

— Эдуард Петрович, насколько я знаю, вы со школьной скамьи были увлечены компьютерами и электроникой. Когда обнаружилась творческая жилка?

— Тогда же, ещё в детстве. Как-то раз бабушка повезла меня в гости к родственникам. Было мне тогда лет семь–восемь, не больше. Познакомившись со своими двоюродными дядей и тётей, я узнал об их ремесле и был потрясён. Со стороны улицы весь дом был украшен резьбой, а внутри был целый музей из их работ. Они показали разные технологии изготовления украшений для интерьера и плетения корзинок. Показали работы, выполненные из металла, а также картины с применением чеканки и многое другое. Эта встреча уже тогда побудила во мне желание творить и созидать. В средних классах у меня было чёткое убеждение, что, окончив школу, я обязательно возьму уроки мастерства, и буду развиваться в этом направлении. Но, к сожалению, не успел я закончить школу, как моего дяди не стало. И на какое-то время эта мечта забылась, пропала из моей жизни.

 

— По законам жанра судьба всё равно должна была вести вас в нужном направлении. Так?

— Да, в итоге получилось именно так, но не сразу. Окончив 11-й класс, я планировал поступать в вуз, чтобы стать программистом. Но, приехав в университет, обнаружил, что предметы для вступительных экзаменов снова изменились. За то лето эти изменения происходили два или три раза. В итоге поступил я на технологический факультет. И могу сказать, что ни разу не пожалел. В студенческие годы я уже познакомился с машинами с числовым программным управлением: лазером, фрезером и 3D-принтером. Было большое желание освоить эту технику, узнать поближе, но также была и большая загруженность. В свои 18 лет я был студентом очного отделения вуза, одновременно работал в большой компании на полную ставку. Свободного времени и вправду было немного!

 

 

 

— Когда же пришла пора для творчества?

— А началась вся эта деятельность с лазером и деревом, вот с чего. У нас с женой Алёной появился первенец Лев. Он был ещё совсем малышом, когда к нам в гости приехал университетский друг. Он рассказал, что работает во Дворце пионеров и школьников, а там большая мастерская, оборудованная по новейшим технологиям. Буквально только сделан ремонт, завезена новая техника с ЧПУ и инструмент. Супруга тогда полушутя спросила, сможет ли он изготовить для нас шкатулку, в которой будут храниться «мамины сокровища»: детский локон, первый выпавший зубик и прочее? Наш приятель ответил, что сможет и с радостью взялся за работу. Шкатулка получилась у него неплохо. А в скором времени такими вещицами заинтересовались и другие наши друзья. Алёна начала искать идеи для будущих изделий, получать заказы и передавать их для воплощения нашему общему другу. Скоро мне и самому захотелось включиться в этот созидательный процесс.

 

— Но ведь для работы нужно было специальное оборудование.

— Однажды, когда я наблюдал за лазерной резкой и буквально на глазах у меня вырисовывался облик будущего изделия, в голове отчётливо сформировалась мысль: «Нам нужна такая же машина!» И вот в 2017 году мы с семьёй переезжаем жить в Еткуль, при этом есть чёткое понимание, что будем открывать свою мастерскую по лазерной резке. Через месяц после переезда, мы уже имели готовое помещение, а ещё через две недели — свой первый станок. И всё начало набирать обороты!

 

— Это было, скорее, хобби, чем профессия?

— Мы начали мастерить и заниматься коммерческой деятельностью параллельно с педагогической. Количество клиентов росло, появлялся опыт, оттачивалось мастерство. Далее, поскольку я педагог, появилась мысль: «Почему бы не обучать этому ремеслу и детей на уроках технологии?» Чем, по сути, я на данный момент и занимаюсь. Благодаря тому, что Еткульская школа стала региональной инновационной площадкой, было куплено необходимое оборудование: лазер и 3D-принтер.

 

— Чем вы занимаетесь на уроках технологии, и чем они отличаются от уроков труда?

— Основная цель уроков технологии — не просто сделать поделку, а научиться планировать свою работу на всех этапах. Современный урок технологии подразумевает, что ребенок должен освоить не просто навыки работы с инструментом (хотя станки с ЧПУ я считаю именно инструментами), но и стать немного графическим дизайнером, инженером, оператором станка с ЧПУ и так далее. На своих уроках технологии я учу пятиклассников работе с компьютером, мы занимаемся освоением различных программ. Кроме того, знакомимся с устройством станков с ЧПУ, учимся их настраивать и обслуживать. Вместе с ребятами находим сферы их применения, а также используем для выполнения школьных проектов. Как раз сейчас мои ученики работают над такими проектами и рисуют макеты для резных шкатулок, которые сделают своими руками.

 

— Думаете, это пригодится им во взрослой жизни?

— Конечно, потребность в квалифицированных сотрудниках, имеющих подобные навыки будет только нарастать. Об этом уже смело заявляют крупные предприятия и фабрики. Считаю, что и наши уроки должны быть современными. Хочу, чтобы ученики на школьных уроках технологии могли смело творить и созидать. Это именно то, чего так не хватает современным детям!

Автор: Марина Морозова
Фото: предоставлено Э. Бальцером