с. Еткуль 22 февраля 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Образование > В Челябинской области школьников будут чаще привлекать к общественно полезному труду
В Челябинской области школьников будут чаще привлекать к общественно полезному труду

В Челябинской области школьников будут чаще привлекать к общественно полезному труду

В изменённом законе об образовании в России упразднена норма, которая предписывала получать обязательное согласие родителей на привлечение детей к общественно полезному труду. Ученики школ теперь будут чаще помогать следить за порядком в классах и на пришкольной территории.

Новшества, которые, по сути, являются возвращением к когда-то существовавшим правилам, прокомментировали в своих телеграм-каналах первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт и уполномоченный по правам ребёнка в регионе Евгения Майорова.

 

Ирина Гехт согласна с идеей трудового воспитания, если при этом учитываются возраст детей и их физические возможности. Она акцентировала внимание на том, что деятельность учеников будет дополнять, а не заменять работу уборщиц и другого технического персонала. Их обязанности останутся прежними.

 

«В моём детстве для нашего класса отработки превращались в настоящую тусовку. Пару часов в день мы работали, а потом всей компанией шли гулять или в кино. Для современных детей трудовое воспитание тоже полезно: это и элементы командообразования, и возможность отвлечься от гаджетов, и изменение отношения к работе техперсонала. То, что ребёнок сам починил, помыл, привёл в порядок, в большинстве случаев приобретает для него ценность. А значит, он будет бережнее относиться к результатам своего труда», — уверена чиновница. Изменения в закон об образовании всецело поддержала и Евгения Майорова.

 

Омбудсмен считает, что школьников важно приобщать к обустройству окружающего пространства.

 

«Детей нужно учить вкладывать свои силы, свою энергию — безусловно, в соответствии с возрастом и возможностями — в свой двор и в свой класс. Это детям необходимо гораздо больше, на мой взгляд, чем потенциальный результат труда, потому что это прежде всего воспитание. И труд — это, конечно, тоже один из важнейших социально формируемых навыков», — пояснила Евгения Майорова.

Автор: Ольга Солнцева
Фото: Юрий Зеленин / Редакция газеты "Искра"