с. Еткуль 24 августа 2019
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Общество > Хотите, чтобы дети читали книги?
Хотите, чтобы дети читали книги?

Хотите, чтобы дети читали книги?

Тогда за решение этой проблемы нужно браться всем миром! Так подумали педагоги Таяндинской средней школы и собрали библиотекарей всех образовательных учреждений района. «Возможности активизации читательского интереса» стали темой районного семинара, который прошёл в Таяндах 7 июня.

Открыла совещание библиотекарь Таяндинской школы Людмила Димитренко. Она озвучила и прокомментировала результаты опроса учащихся 5 – 9 классов и родителей 1 – 4 классов. Вопросы касались выбора книг, читательских предпочтений, отношения к чтению, посещения библиотек и многого другого. Были ожидаемые ответы, были и парадоксальные. Например, 80% опрошенных молодых родителей понимают, что читать необходимо для развития речи, мышления, для формирования личности. И почти столько же  родителей ответили, что не читают детям и не читают сами! 30% детей откровенно ответили, что читать не любят. А среди тех, кто читает, большинство в качестве любимых книг для чтения указали фанфики* на Интернет-порталах.

Большой интерес вызвали видеозаписи, на которых школьники читают необычный текст. Эти фрагменты наглядно демонстрируют, как отличаются мыслительные процессы у читающих и нечитающих детей.

Так что же делать библиотекарям и учителям? По приглашению таяндинских педагогов к участникам семинара приехали специалисты из Челябинска, которые давно и успешно работают в этом направлении.  

Кандидат педагогических наук, доцент, главный библиотекарь по научно методической работе МКУК ЦСДБ г. Челябинска Наталья Сафонова познакомила слушателей с современными научными подходами к решению проблем детского чтения. Наталья Константиновна раскрыла глубинные взаимосвязи явлений, происходящих в обществе, с изменениями в мышлении современного ребёнка. Многое из услышанного заставляло задуматься. Оказывается, учёные открыли ген предрасположенности к чтению, значит, в работе с детьми нужно учитывать наследственный фактор. И читающие дети, как оказалось, не должны вызывать у педагогов успокоенности. Они нуждаются в особой стимулирующей среде для своего успешного развития. Наталья Константиновна рассказала о способах работы с «условно читающими» детьми и с теми, у кого книги вообще вызывают отторжение.

 

 

 

После теоретической части семинара  с участниками  начала работать педагог-библиотекарь челябинской гимназии №1 Людмила Левина. Людмила Николаевна познакомила присутствующих с теми практиками, которые используют в этом замечательном образовательном учреждении. Конечно, гимназия эта лингво-гуманитарная, но приходят туда учиться дети  без отбора, по территориальному признаку, т.е. самые обычные. Раскрывают их таланты педагоги, у которых нам есть чему поучиться. И библиотека занимает важнейшее, если не центральное, место в системе гимназического образования. Недаром над входом в библиотеку написано: «Место притяжения всех думающих людей». В конце своего выступления Людмила Николаевна провела с библиотекарями интересную интеллектуальную игру «Всё дело в шляпе», которую каждый из нас теперь может использовать в своей работе с детьми.

Игра – один из основных видов деятельности человека. К тому же она замечательно помогает отдохнуть после напряжённой работы. Учитывая это, а также то, что методическое объединение проходило на следующий день после дня рождения А.С. Пушкина,  организаторы провели с гостями квест. Проходя по маршруту, участники квеста вспоминали эпизоды биографии поэта, его произведения, отражение творчества в музыке и живописи.

Нужно сказать, что библиотекари в начале семинара тоже проходили опрос по теме. Обработка анкет шла параллельно с основной работой семинара. Поэтому заканчивалась работа объединения анализом и выводами из полученных результатов.

В завершении общей работы участники встречи могли обсудить интересующие их вопросы с гостями-экспертами и друг с другом.

 

 

 

*Фанфик — любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов, а также компьютерных игр и т. д. Авторами подобных сочинений, как правило, становятся поклонники оригинальных произведений.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас