с. Еткуль 18 апреля 2021
Вы здесь: Главная > Новости > Общество > Это не шутки: "Еста" уходит с 1 апреля
Это не шутки: "Еста" уходит с 1 апреля

Это не шутки: "Еста" уходит с 1 апреля

ООО «ЕСТА», осуществлявшее пассажирские перевозки, объявило о прекращении своей деятельности и завершает её к концу марта. Основная причина — резкое снижение пассажиропотока.

Виной всему — последствия карантина по коронавирусу. Многие люди, регулярно ездившие в город, перешли на удалённую форму работы. Студенты, которые когда-то хорошо заполняли автобус 140 маршрута, тоже учились дистанционно.

Не так давно стабильный доход ООО «ЕСТА» приносили так называемые «жирные» маршруты, среди которых: «Еткуль— Челябинск», «Еткуль — Еманжелинск», «Южноуральск — Челябинск». Часть вырученных на них средств направляли на поддержание нерентабельных сельских маршрутов. Теперь такой возможности нет.

В январе выручка от продажи билетов в районе составила 26 тысяч рублей. Эта сумма ничтожно мала. Содержание только одного автобуса ежемесячно обходится в 250 – 300 тысяч рублей. Все десять маршрутов в районе обслуживают четыре ПАЗика. Только на содержание, включая зарплату, нужно не менее 12 миллионов рублей в год.

— Ежегодно в бюджет закладывается пять миллионов рублей на субсидирование автобусных перевозок. Средства выделяем после проведения аукциона. В 2020 году мы объявляли такой аукцион, но заявок на него не поступило, — рассказывает первый заместитель главы Еткульского муниципального района Василий Карпович.

 

Условия изменились, и субсидия в пять миллионов уже не покроет расходов автотранспортников. Письмо от администрации Еткульского района о выделении дополнительных финансовых средств из областного бюджета на поддержку этого направления, а также все необходимые расчёты уже направлены в областное Министерство дорожного хозяйства и транспорта. Кроме того, районная администрация пытается привлечь новую транспортную компанию.

 

— Мы заключили договор с ООО «ЕСТА» об осуществлении перевозок до первого апреля. Одновременно подготовили документы на новый аукцион, чтобы привлечь потенциальных подрядчиков, — говорит Василий Карпович. — Есть определённая настороженность, что никто аукционом не заинтересуется, поэтому одного из потенциальных участников мы пригласили сами.

 

Тем временем, мониторинг Еткульской автостанции показывает, что часто на маршруте бывает один-два пассажира. Уже давно многие, не задумываясь, садятся в машины частных перевозчиков или в такси. Примерно те же деньги, а доберёшься быстрее. Эта конкуренция добивает и без того пострадавший от коронавируса общественный транспорт.

Однако сегодня частник на легковушке может быть, а завтра — нет (уехал по своим делам). А автобус — это стабильность. Рады бы люди снова пересесть на ПАЗик, а уже и след его простыл. Впрочем, упрекать за это пассажиров нельзя.

 

— Подобная ситуация не только у нас, — подчёркивает Василий Карпович. — Недавно я выступал на совещании, инициированном Заксобранием, где многие, в частности глава Еманжелинска Евгений Светлов, высказали одинаковую озабоченность. Чтобы сохранить общественный транспорт, нужна более существенная поддержка.

Автор: Марина Морозова
Фото: uralskazi.ru
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас