с. Еткуль 13 ноября 2019
Вы здесь: Главная > Новости > Политика, экономика > Минпрому Южного Урала советуют обратить внимания на малые предприятия
Минпрому Южного Урала советуют обратить внимания на малые предприятия

Минпрому Южного Урала советуют обратить внимания на малые предприятия

Депутат ЗСО, зам гендиректора ПАО «Ашинский металлургический завод» Александр Решетников поделился мнением, какое направление для развития промышленности необходимо выбрать для Челябинской области.

Очень здорово, что создается министерство промышленности - это первый шаг, как Декрет о земле у Ленина. Но было бы большой ошибкой сосредоточиться только на крупных предприятиях. Целесообразно создать при министерстве отдел, который бы занимался лоббированием малого и среднего бизнеса. Этим предприятиям пробиться на рынки сложно еще и в силу менталитета, да и коррупционных моментов. Министерство должно быть и модератором, и лоббистом. Было бы здорово, чтобы предприниматель мог туда прийти и сказать: «Я не могу пробиться на это крупное предприятие. Я выпускаю конкурентную продукцию или оказываю услуги, но я не могу достучаться по той причине, что меня службы низшего звена никогда не пропустят, потому что я не хочу платить им взятки».

 


Для наших гигантов бизнеса услуги предприятий малого и среднего бизнеса копеечные, и даже если они несколько выше рынка, это реально никак не влияет на экономику производства. А вот для развития именно малого и среднего бизнеса, который играет важнейшую социальную роль, особенно в малых городах, это имело бы гигантское значение. Они бы вырастали из малого в среднее, и так далее, шел бы прогресс и у них, и у территории их размещения. По большому счету, это вопрос регионального протекционизма как идеологии. Местный предприниматель не может пробиться только потому, что он не может доказать целесообразность и экономическую выгодность, адекватность своей услуги рынку. И вот здесь должен работать отдел Минпрома, которому гораздо проще достучаться до руководителя.

 


Расширение ниши присутствия региональных производителей на рынке - это самый главный индикатор успеха промышленной политики для бизнеса и власти. Не размеры льгот или преференций, а именно рост бизнеса за счет расширения внутри области.

 


Министерства превращаются, к сожалению, из самостоятельных игроков в изготовителей справок - для правительства области, для правительства федерального, для каких-то еще структур они их собирают. А должны они заниматься лоббизмом региона, его развитием. Если они смогут добиться того, что наши предприниматели и фермеры зайдут хотя бы на нашей территории в федеральные сети, вот это будет реальная работа.

Автор: Ольга СОЛНЦЕВА
Фото: Вячеслав ШИШКОЕДОВ
Фото
Минпрому Южного Урала советуют обратить внимания на малые предприятия
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас