с. Еткуль 20 апреля 2024
Вы здесь: Главная > Новости > Политика, экономика > Южноуральцы не опасаются дефицита товаров
Южноуральцы не опасаются дефицита товаров

Южноуральцы не опасаются дефицита товаров

Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области представил результаты исследования.

 

2022 год запомнился отказом иностранных компаний работать в России. Ушли Visa/Mastercard, свернули деятельность бренды одежды, косметические гиганты, фастфуд. На Россию  стали давить огромным количеством санкций. Удалось ли создать эффект пустых полок и вызвать негатив южноуральцев по этому поводу?

Судя по ответам южноуральцев, массовый уход западных брендов, вопреки ожиданиям, у людей негатива не вызвал. 77,5% жителей региона не опасаются возникновения массового дефицита товаров в условиях экономических санкций и ухода крупных иностранных компаний из страны. 20,2% заявили об обратном.

Наименьшую тревогу уход иностранных брендов вызывает у мужчин в возрасте от 50 до 64 лет и старше 65 лет, а также женщин в возрасте от 35 до 49 лет. Кроме того оптимизм зависит и от территории проживания. Сообщается, что в наименьшей степени переживают жители сельских районов.

Сейчас в опустевшую нишу активно заходят производители из юго-восточных государств и стран постсоветского пространства, а также местные бренды. 85,6% опрошенных заявляют, что страна происхождения их не волнует. 52,4% южноуральцев потенциально готовы к импортозамещению непродовольственных товаров. Эти жители при покупке товаров не обращают внимания на страну их производства. А 33,2% жителей региона уже активно участвуют в импортозамещении. Они предпочитают покупать непродовольственные товары российского производства.

 

По информации пресс-службы областного правительства, исследование общественного мнения на тему «Готовность к импортозамещению непродовольственных товаров» проходило в период с 19.01.2023 по 21.01.2023 гг. Всего было опрошено 1000 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 15 населенных пунктах. При проведении исследования использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI (исследование на планшетных компьютерах).

Автор: Ольга Солнцева
Фото: rossoshru.ru