Вы здесь: Главная > Новости > Закон и порядок > Нас не обманешь?
Нас не обманешь?

Нас не обманешь?

В соцсетях мы провели опрос среди подписчиков: приходилось ли им отстаивать потребительские права? С гордостью констатируем: да! Многие наши земляки проявили бойцовский характер, сдавая или обменивая плохой товар.

 

Евгений Крутолапов купил аккумуляторную батарею на автомобиль, через полгода она перестала работать (не брала заряд). Гарантия была на год. Привёз он аккумулятор обратно в челябинский магазин, а там говорят, мол, неправильно обслуживали и теперь нельзя поменять по гарантии. Якобы нужно было приехать в магазин и провести обслуживание, но при покупке данное условие не озвучивалось. «Тогда я нашёл закон о правах потребителей, пригрозил прокуратурой, сослался на ст. 14 закона, поскандалил, и мне вернули деньги, Но нервов потратил ого-го!», — делится опытом Евгений.

Когда-то (лет 15 назад) Татьяна Гофербер приобрела неудачные сапоги в одном из отделов «Синегорья». Всего через пару дней каблук расшатался. В обувном отделе сапоги менять отказались: «Мы тут ни при чём». Татьяна поехала к челябинским правозащитникам, те помогли. В итоге из магазина сами позвонили и вернули деньги.

Каждый год в России всё больше претензий от потребителей. За последние пять лет число жалоб, поступивших от россиян в Роспотребнадзор, выросло на 38%. Такой вал недовольства эксперты объясняют доступностью интернета, который упрощает процедуру оформления обращений, а также увеличением объёмов продаж товаров на российском рынке. Ещё одна тенденция: продавцы и производители товаров, увидев грамотно составленные претензии, стараются не доводить дело до суда, идут навстречу потребителям. По статистике до 85 % конфликтов удаётся разрешить в досудебном порядке.

 

Вернуть без чека можно?

«Купили принтер, но он стал «жевать» бумагу. Через 45 дней заменили его в магазине на новый. Принтер напечатал листов десять и снова «жуёт». А чек не могу найти. Как быть в такой ситуации?»

Как ответили на «горячей линии» областного управления Роспотребнадзора, при возврате товара ненадлежащего качества наличие чека не обязательно. Это не проблема, если у покупателя есть гарантийный талон. В гарантийный период всё бремя ответственности ложится на продавца.

По окончании гарантии бремя доказательства того, что товар ненадлежащего качества, ложится на покупателя. Подробнее это изложено в законе «О защите прав потребителей», статьи 18 и 19.

Если гарантии на приобретённое изделие ненадлежащего качества нет, можно также без чека возвратить или обменять его в течение 14 дней (начало периода не день покупки, а следующий день). В статье 25 закона «О защите прав потребителей» сказано, что помимо чека, покупатель может предоставить иную, подтверждающую оплату, бумагу. Когда реализатор отказывается обменять изделие либо отдать деньги, покупатель может обратиться с жалобой в Союз потребителей.
Более того, можно вернуть покупку, сделанную не в магазине, а на рынке. То есть, если вам не выдали бумагу, подтверждающую факт приобретения. Для начала следует поговорить с реализатором. Если он не соглашается, можно обратиться в администрацию рынка.

 

— Прокуратурой Еткульского района проводятся проверочные мероприятия, направленные на предотвращение нарушений законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, — рассказала "Искре" Виктория ХАЛИСОВА, помощник прокурора Еткульского района. — В 2018 году такие проверки в магазинах Еткульского района выявили нарушения закона о защите прав потребителей, в том числе Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Не соблюдались требования к маркировке продуктов, условиям их хранения. Кроме того, не было обеспечено своевременное прохождение медицинских обследований продавца, не организована профессиональная гигиеническая подготовка и переподготовка.

Прокурором района в отношении двух индивидуальных предпринимателей возбуждены  административные дела по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ — нарушение продавцом требований техрегламента. Арбитражным судом Челябинской области указанные дела рассмотрены и удовлетворены, предприниматели понесли ответственность в виде предупреждения и штрафа в размере 20 000 рублей.

За подобные нарушения по заявлениям прокурора к административной ответственности в 2016 году привлечены три предпринимателя, в 2017 году — один.

В 2019 году проведение аналогичных проверок прокуратурой района также запланировано.

Автор: Марина Морозова
Фото: открытый интернет-источник
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас