с. Еткуль 28 сентября 2021
Вы здесь: Главная > Новости > Закон и порядок > Долгая дорога к справедливости
Долгая дорога к справедливости

Долгая дорога к справедливости

В прошлом году группа инициативных жителей с. Писклово вступила, казалось бы, в неравную борьбу с ООО «Центр коммунального сервиса», но вышла в ней победителем, доказав своим примером, что не надо бояться, отстаивая свои права. В чём суть прецедента?

Квитанции есть, услуги нет

Читатели, конечно, знают, чем занимается ООО «Центр коммунального сервиса» — вывозом мусора. В наш район это предприятие пришло в 2019 году. С этого времени и стали жители населённых пунктов района получать квитанции за вывоз мусора. Но услуга при этом оказывалась не везде. В частности, не вывозился мусор и в Писклово.

Это глубоко возмутило пискловчан, и 2 февраля 2020 года они обратились в Главное управление государственной жилищной инспекции Челябинской области. «Контейнерные площадки на улицах села не оборудованы, контейнеры не установлены, — говорится в обращении. — Из двух контейнеров, поставленных в центре села, мусор не вывозится уже более двух недель. Однако с нас требуют подписаться под оплатой за услуги, которые нам не оказываются, не только с ноября 2019 года, но и до сегодняшнего дня. Законно ли это?».

 

Это незаконно

В Главном управлении государственной жилищной инспекции области ответили, что в соответствии с пунктом 148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается заключённым с даты начала предоставления данной услуги. То есть то, что требует ЦКС, незаконно.

В письме жилищной инспекции был и ещё один важный пункт, касающийся предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Размер платы за такую услугу за расчётный период подлежит уменьшению, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги, подчёркивается в ответе жилинспекции. И уточняется, что перерасчёты за отсутствие (недопоставку) коммунальных услуг осуществляются на основании актов (отчётов), которые являются основанием для изменения размера платы. Ощутив поддержку жилищной инспекции, пискловцы решили смелее двигаться дальше.

 

Платить не будем!

В присутствии депутата Пискловского сельского Совета А.Г. Салохутдинова 3 марта 2020 года жители улиц Советской и Совхозной составили акт, в котором указали, что на их улицах нет ни одного контейнера для сбора ТКО, а ближайшие контейнеры были установлены на короткий срок на расстоянии от их домов более 500–700 метров (и тех не стало). Также в акте говорится, что мусор с дальних контейнеров не вывозился с середины января по 1 марта, а оплата начислялась с 1 ноября предыдущего года.

Возмутились жители и повышением тарифа — с 51,41 рубля до 63,01 рубля и решительно заявили: «До установки контейнеров с соблюдением всех санитарных норм оплату производить не будем!».

 

Ответы-отписки

Получив ответы из Центра коммунального сервиса, дотошные пискловчане резюмировали: «Это отписки!». И, действительно, в ответах, датированных 12 марта и 24 апреля 2020 года, ничего не было по существу претензии. Говорилось о том, что размещение (оборудование) контейнерных площадок и самих контейнеров находится в ведении органов местного самоуправления, что региональный оператор несёт ответственность за обращение с твёрдыми коммунальными отходами с момента погрузки в мусоровоз и обязуется принимать ТКО в местах, которые определены администрацией поселения и что именно туда надо обращаться для определения места с удобными подъездными путями.

В ответе ЦКС перечисляется несколько законодательных актов, согласно которым потребитель лишён возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, а вот своевременно и полностью вносить плату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами обязан. А в письме от 24 апреля ещё и подчёркивается: «Счета за оплату коммунальной услуги за обращение с твёрдыми коммунальными отходами выставляют вам правоверно. Оснований для удовлетворения требований, изложенных в обращении жителей. У ООО «ЦКС» отсутствуют».

Говорится также о том, что собственники не в праве самостоятельно утилизировать твёрдые коммунальные отходы и вывозить их, не нарушив при этом санитарно-эпидемиологические нормы. Но по существу вопроса, то есть о том, что услуга не оказывается и оказывается не в полном объёме, в ответах ничего не было.

 

И вновь по кругу

Жители Писклово вновь обратились в жилищную инспекцию, представив на этот раз не только своё обращение, но и акты, претензии, ответы из ЦКС — в общем достаточно материала для принятия решения. Согласно графику, согласованному с администрацией района, сбор и вывоз мусора должны производиться четыре раза в неделю. Но отчёты спутникового мониторинга и контроля транспорта ГЛОНАСС показывают, что с 1 ноября 2019 года по 8 октября 2020 года (именно тогда был дан ответ жилищной инспекции) вывоз мусора осуществляется не в соответствии с графиком.

Главное управление государственной жилищной инспекции вынесло ООО «Центр коммунального сервиса» предостережение о перерасчёте платы закоммунальную услугу по обращению с ТКО потребителям с. Писклово. Жилищная инспекция отметила, что «правовая природа предостережения заключается в профилактическом характере недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережение не возлагает каких-либо обязанностей, ответственность или наступление правовых последствий за его неисполнение не предусмотрены». 

 

Точку поставила прокуратура

Предостережение поступило, но ЦКС не спешил реагировать. Тогда жители обратились в прокуратуру района, которая посчитала необходимым направить письмо жителей в Министерство экологии области и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, откуда был дан ответ 12 января 2021 года. Согласно административному расследованию, проведённому территориальным отделом в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе, была выяснена полная картина предоставления услуги по вывозу мусора из с. Писклово и выявлено нарушение законодательства ООО «ЦКС» в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, составлен соответствующий протокол.

В свою очередь прокуратура внесла представление об устранении нарушений федерального законодательства, поставив таким образом точку в такой простой и такой в итоге сложной для решения проблеме. В феврале 2021 года (ровно через год) всем жителям Писклово пришли квитанции с перерасчётом, всем жителям вернули суммы за непредоставлявшиеся четыре месяца услуги — с 1 ноября 2019 по 1 марта 2020 года.

Автор: Галина Огонькова
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас