Вы здесь: Главная > Новости > Закон и порядок > Зимние дороги: долой колею!
Зимние дороги: долой колею!

Зимние дороги: долой колею!

В социальных сетях продолжают активно обсуждать высоту дорожной колеи. Ругают вся и всех. Опять виноваты аномальная погода и дорожные службы? Кажется, мы привыкли к аномалиям. Быстро забылась недавняя череда снегопадов, метелей, оттепелей, жуткой гололедицы, когда ограничивали движение на трассе М-5, останавливали работу Челябинского аэропорта, рассылали экстренные предупреждения. Как на сегодня (интервью взято 12 января) обстоят дела в нашем районе? «Искра» расспросила руководителя Еткульского подразделения ООО «Урал-Сервис-Групп» Марину Щербакову.

Накат срезают

— Марина Сергеевна, ваше предприятие обслуживает дороги регионального значения, то есть те, которые находятся между населёнными пунктами. На некоторые участки дорог люди жалуются. Как справлялись с ситуацией?

— В декабре осадки в виде дождя прошли три раза. Первый раз довольно быстро справились с ледяным накатом, так как было мало снега и не очень низкий температурный режим. Следующие зимние дожди сопровождались обильными снегопадами и перепадом температур. Вся дорожная сеть (а это 280 километров) обледенела со снежным накатом. Несмотря на то, что работаем мы круглосуточно, на сегодняшний день от наката очищены около 60 процентов автодорог. Противогололёдным материалом убрать накат не получается, поэтому приходится срезать, причём не за один проход. Затем обрабатываем полотно специальной смесью.

 

Вы б в дорожники пошли?

— Сколько единиц техники работает на дорогах Еткульского района?

— На участке три грейдера, но сейчас задействованы два, один из машинистов заболел перед Новым годом. Комбинированные дорожные машины нам дают из Долгодеревенского, так как в Еткульском подразделении трудится только один местный водитель. Местные кадры к нам на работу не идут, не хотят люди сидеть за баранкой круглосуточно, включая праздничные и выходные дни, поэтому приходится использовать транспорт со стороны. Также на участке работают три единицы МТЗ.

 

— Какова зарплата ваших водителей?

— Около 30 тысяч рублей зимой, примерно в два раза зарплата больше в летний период, но многих пугают летние командировки. Надо 11 дней провести в командировке, потом — три дня дома. Не хотят местные водители работать на таких условиях, тем более рядом областной центр, где есть выбор. Кстати, уровень зарплаты в новом году у нас тоже будет пересмотрен в сторону увеличения.

 

Дальняя дорога

— Почему так издалека, из Долгодеревенского, идёт техника? Судя по картам расстояние оттуда до Еткуля в обход Челябинска более 93 километров.

— Произошла реорганизация, с 1 января наше управление находится в Долгодеревенском. 12 января нам привезли оттуда бульдозер и ещё один погрузчик. Он нужен, так как после дождей возникли трудности со щебёночным материалом. На складе он обледенел. Однако за праздники мы вывезли оттуда всё, что могли взять. Вот уже два дня, доставляем противогололёдный материал с завода в Вахрушево. Теперь, когда эта техника из Долгодеревенского пришла, работа пойдёт быстрее. Конечно, на федеральных трассах задействовано больше спецтехники, поэтому там справились со сложной ситуацией гораздо быстрее нас. Например, на дороге Челябинск-Троицк. Кроме того, там используется совершенно другой противогололёдный материал, где в несколько раз выше процент содержания технической соли. Но там и уровень содержания автодорог другой, то есть другие деньги.

 

— Марина Сергеевна, вы с такими погодными явлениями, как этой зимой, давно сталкивались?

— Как-то в декабре было ещё хуже. Правда, с тех пор прошло больше 10 лет. Тогда выпал дождь, слой так называемого «чёрного льда» на дорогах был такой, что мы чуть ли не до весны скребли. Точно больше месяца на это ушло. Местами лёд был сантиметров восемь толщиной. Помню, что возле Погудино и Лебедёвки бульдозерами даже лёд соскребали. Но и люди раньше с пониманием к нашей работе относились. Под Новый год, 31 декабря, дорогу на Коелгу срезал наш автогрейдер. Сейчас видим, что там работает чей-то грейдер, дорожникам помогает. Спасибо! Хотя и мы не сидим, стараемся в меру своих сил.

 

Александр Соколов, глава Еткульского сельского поселения:

— Специализирующиеся на этом дорожные организации, имеющие собственную технику, до сих пор не могут всё убрать после снегопадов. А нам в поселениях приходится нанимать технику у коммунальщиков или частников. Грейдер в Еткуле работает каждый день, убираем улицами и участками, там, где накатана колея, расчищаем пешеходные переходы

Автор: Марина Морозова
Фото: magadanmedia.ru