с. Еткуль 01 октября 2022
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Закон и порядок > Южноуральцев предупреждают о новом виде телефонного мошенничества
Южноуральцев предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Южноуральцев предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

В телефонном звонке мошенники представляются сотрудниками службы поддержки оператора и пугают абонента, к примеру, скорой блокировкой номера. Для его сохранения человеку предлагают набрать определенную комбинацию цифр, которую диктует «сотрудник».

Набор этих цифр подключает переадресацию звонков и смс, в том числе с кодами от банков, на номера обманщиков.

Таким образом мошенники получают возможность управлять банковскими счетами дистанционно и красть денежные средства.

А с помощью полученных паспортных данных на имя жертвы мошенники могут оформить кредит или фирму-однодневку. Также украденная информация может быть использована ими для шантажа и регистрации на различных сервисах.

«Схемы телефонных мошенников постоянно меняются. Чтобы «втереться» в доверие и «выудить» у человека нужную информацию, злоумышленники способны на многое. К примеру, они звонят с подменных номеров, которые высвечиваются как совершенно безобидные или даже короткие. Те, кто представляются сотовыми операторами, сразу же стараются напугать человека. Они могут сообщить, что номер абонента будет заблокирован или ему подключена бесполезная услуга за какие-нибудь огромные деньги. К примеру, переадресация за 270 рублей в день. Или говорят, что стоимость тарифа возросла, но есть отличное предложение по меньшей цене. То есть мошенники всегда сначала шокируют человека, выводят его из равновесия, а потом предлагают ему «спасение», – рассказала начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Челябинской области, подполковник внутренней службы Елена Епимахова.

Чтобы предупредить киберпреступления и телефонное мошенничество, гражданам необходимо знать тактику преступников и то, как реагировать на их «вызовы».

Так, сотовый оператор «Билайн» предупреждает: во время разговора с кем бы то ни было ни в коем случае нельзя набирать комбинацию цифр, которую диктуют «сотрудники». Не стоит также называть свои паспортные данные и перезванивать на номер, с которого поступил звонок. Для каждого сервиса и приложения лучше использовать разные пароли и подключить двухфакторную аутентификацию. Если звонит якобы оператор сотовой связи, то не стоит вестись на предложения о переходе на более выгодный тариф, бонусы и кешбэки, отключение платной услуги и так далее. Информацию обо всех «уникальных предложениях» нужно перепроверять в официальной службе поддержки операторов, на их сайтах или по телефонам «горячей линии».

 

Автор: По материалам Центра управления регионом Челябинской области
Фото: viralife.ru