с. Еткуль 18 апреля 2021
Вы здесь: Главная > Проекты > Наш край > Математика — царица всех наук
Математика — царица всех наук

Математика — царица всех наук

В Коелгинской средней школе накоплен большой опыт по обучению детей математике. О том, как привить детям любовь к математике, о роли этой науки в освоении других наук рассказывает учитель математики Коелгинской средней школы имени дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова Светлана Васильевна Лущикова, руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Мы вместе

В нашей школе создано методическое объединение учителей естественно-математического цикла. Сюда входят учителя математики, физики, химии, географии, биологии. Математиков у нас четверо: это директор школы О.А. Костенко, замдиректора по учебно-воспитательной работе Н.П. Костина, М.А. Рыбак и я. Все мы любим свой предмет, у всех высшая квалификационная категория. Учителя математики имеют большой опыт преподавания, находятся в постоянном поиске новых приёмов, средств и методов обучения, всегда готовы поделиться положительным опытом с коллегами.

 

Учителя-учёные

Конспекты открытых уроков наших учителей математики, которые они проводили в рамках региональной и федеральной инновационных площадок, вошли в сборник «Формирование у школьников положительного имиджа профессий родного села с использованием технологии образовательного туризма», а программы внеурочной деятельности — в «Сборник рабочих программ курсов внеурочной деятельности».

Наши учителя нередко выступают с докладами по обмену опытом на заседаниях районного методического объединения, участвуют в конкурсах. Мы охотно принимаем гостей из региона и района на своих уроках и мероприятиях. Так, в прошлом учебном году на базе нашей школы проходило РМО учителей математики, информатики и физики, на котором мы представили интереснейшие выступления учителей с проектными работами, с фрагментами уроков, с мастер-классами.

Заинтересовал всех фрагмент внеурочного занятия в седьмом классе «Стереометрия глазами школьников среднего звена», подготовленный М.А. Рыбак. Думаю, запомнился коллегам и фрагмент урока в шестом классе «Замечательные кривые» (учитель Н.П. Костина), а в пятом классе О.А. Костенко показала использование УНИКУБА для развития пространственного воображения пятиклассников на внеурочной деятельности по математике.

А какие прекрасные проекты пишут наши семиклассники, девятиклассники и десятиклассники под руководством наших замечательных педагогов! Вот темы некоторых из них: «Приёмы устного счёта», «Умный дом», «Сам себе финансист», «Жизнь на проценты и в кредит», «Графики улыбаются», «Проценты на ОГЭ и ЕГЭ», «Чтобы колонки звучали» и другие. К созданию проектов учителя подходят очень серьёзно, проводят огромную работу с обучающимися — как творческую, так и исследовательскую. С проектными работами учеников мы выходили на районное методическое объединение, а также участвовали в конкурсах областного значения.

 

Предметные декады

Проведение школьных предметных декад, в том числе и по математике, стало традицией. Каждый год неделя или декада начиналась по-разному, и каждый день отличался своеобразием. Например, в понедельник при входе в здание школы каждого ученика спрашивали таблицу умножения. Во вторник им задавали вопросы геометрического толка (в зависимости от возраста ребёнка), в среду просили отгадать загадки про числа или задавали простейшие шуточные задачки и так далее. Каждый ученик за правильный ответ получал жетон. К концу недели у ребёнка могло накопиться пять жетонов, что давало возможность получить сертификат «Отметки даром». С этим сертификатом обучающийся мог подойти к учителю любого предмета и получать отметку «5». Дети были в восторге. Но на этом неделя не заканчивалась, на уроках проводились пятиминутки о известных людях математики, информатики, об их открытиях. А итогом становилось крупное мероприятие, наиболее яркие из них — «Полёт в космос». «Математическая рулетка», «Своя игра», «В тридевятом царстве», «Контрольная закупка» и другие.

 

Шапки-шахматы

Известно, что такие игры, как шашки и шахматы, развивают математические навыки. Поэтому мы на переменах устраивали шахматно-шашечные турниры. Был составлен график игр, составлялась турнирная таблица. Один год было интересно наблюдать за игрой двух сильнейших игроков: пятиклассника и одиннадцатиклассника. После нескольких ничейных партий победил одиннадцатиклассник.

 

В условиях пандемии

В связи с коронавирусной инфекцией пришлось отказаться от привычных массовых мероприятий, а проводить что-то в рамках учебного кабинета и конкретного класса. Учителя продумывали уроки в каждом классе и по текущей теме проводили соревнования, викторины, конкурсы. А учителя математики провели уроки по теме «Великая Отечественная война в цифрах и фактах» или «Роль математики в Великой Победе». Был объявлен конкурс рисунков на математические темы.

 

Опыт для всех, награда — лучшим

Ежегодно коллектив нашей школы готовит ребят к Всероссийской олимпиаде школьников, и не раз наши ученики выходили на региональный этап. Так, например, выпускница 2019 года Татьяна Ульянова ежегодно была победителем районного этапа ВОШ и участвовала в областном этапе олимпиады по математике (учитель Г.В. Бурштыка). В 2020 — 2021 учебном году призёрами муниципального этапа по математике стали пятиклассники Даниил Балаченцев, Дарья Сериченко и Диана Лейман (учитель С.В. Лущикова), Наши обучающиеся участвуют в различных олимпиадах: УРФО, «Кенгуру», «Учи.ру», «Инфознайка» и других. Пример им подают педагоги, которые включаются в конкурсы. Так, например, О.А. Костенко, Н.П. Костина, Н.В. Игошина, А.А. Сметанина, М.В. Ишмухаметова — члены МО естественно-математического цикла, и Н.В. Моисеенко получили региональную премию Всероссийского форума «Педагоги России». Так что математика в нашей школе оправдывает своё название — царица наук.

Автор: Светлана Лущикова
Фото: Светлана Лущикова
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Выберите: яблоко банан виноград груша ананас