с. Еткуль 12 сентября 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Интервью > Солнечные мальчики и девочки Ирины Шумаковой
Солнечные мальчики и девочки Ирины Шумаковой

Солнечные мальчики и девочки Ирины Шумаковой

В трудовой книжке воспитателя еткульского детсада «Берёзка» Ирины Владимировны Шумаковой только одна запись: «Принята воспитателем в 1994 году». С тех пор отдаёт она своё сердце малышам, помогает им расти и двигаться вперёд. Ирина Владимировна признаётся, что любит свою работу и от общения с детьми получает позитивные эмоции. Ими, впрочем, не забывает поделиться с ребятками. Так образуется взаимообмен радостью!

Хотя Ирина Шумакова в детстве не мечтала стать воспитателем, к этой работе у неё настоящий талант. Открыть его помогла воля случая. После школы Ирина и две её подруги хотели стать врачами-педиатрами, поступали в медицинский институт, но провалили второй экзамен. Не было бы счастья, да несчастье помогло. В то же лето Ирина подала документы в Челябинское педагогическое училище № 2 на отделение «Дошкольное воспитание».

Жизнь подтвердила: это верный выбор. Окончив педучилище, стала воспитателем с правом преподавания иностранного языка. И в первые годы работы вела для ребят кружок немецкого языка. Было интересно и малышам, и молодой воспитательнице.

 

 

— Ирина Владимировна, во что любили играть ваши воспитанники тогда, более четверти века назад, и сейчас? — спрашиваю я с убеждением, что дети нынче стали не те.

— Они всегда любили подвижные и сюжетно-ролевые игры. Если на участке, то это прятки, догонялки, игра, где есть пастух, волки и овцы. Дети обожают наряжаться и примерять на себя разные образы. В группе у нас есть целый театральный гардероб: костюмы медиков, поварят, полицейского, пожарного. Мы придумываем сюжеты и разыгрываем их.

 

— Какого возраста у вас сейчас ребята?

— Я воспитатель во второй младшей группе, в которой дети трёх-четырёх лет. Они ещё малыши, но уже очень повзрослели по сравнению с тем, какими были в первой младшей группе. Тогда многие не умели самостоятельно кушать, плохо разговаривали, кто-то очень стеснялся и стоял в сторонке. За прошедший год все стали самостоятельнее, научились одеваться, умываться. Они очень любят рисовать, создавать аппликации, лепить из пластилина и солёного теста. Рисуем мы на занятиях карандашами, восковыми мелками, но больше всего детям нравится работать с гуашью и акварелью. Особенно ждут волшебную кисточку, иногда она рисует сама, помимо воли воспитателя, тогда прошу ребят угадать образ. У них замечательное воображение!

 

— В управлении образования сообщили, что вы как-то неформально работаете не только с детьми, но и с родителями. Как это проявляется?

— На первых родительских собраниях, чтобы скорее найти контакт, я предлагаю мамам и папам поиграть. Игра — путь к познанию не только для детей, но и для взрослых.

 

— На утренниках в детском саду сотрудники показывают театрализованные представления. Ирина Владимировна, какие роли вам достаются?

— В молодости была Снегурочкой, играла Петрушку, Иванушку-дурачка, Бабу-Ягу. Говорят, особенно мне удалась роль Лисички.

 

— Дети могут распознать под маской Бабы-Яги свою воспитательницу?

— Чаще всего, да. Хотя перед представлением мы тщательно гримируемся, обычно выдаёт голос, знакомые интонации. Как-то играла Снегурочку, по сценарию я захожу в зал и спрашиваю: «Дети, вы узнали меня?» — «Да, Ирина Владимировна!» — хором и очень искренне отвечают они, но уже совсем не по сценарию.

 

— Часто дома и с одним ребёнком не совладать. Каждый родитель хоть раз мысленно удивлялся: «Как воспитатели справляются с целой гурьбой?»

— Да, меня тоже не раз об этом спрашивали. Мне это совсем не трудно, главное — уметь заинтересовать ребят. Недаром же нас учили педагоги и психологи в педучилище и в педуниверситете, есть разные методики. Например, я применяю сюрпризные моменты. К нам в группу вдруг заходит сказочный герой или я сама перевоплощаюсь или начинаю применять художественное слово: потешки, стихи, загадки.

 

— Ирина Владимировна, как вы наказываете шумных и непослушных детей?

— Я их вообще никогда не наказываю. Надо просто взять ситуацию в свои руки. Если ребёнок очень подвижный и много бегает, предложу ему сесть и порисовать, полепить или поиграть в настольную игру. Если мальчики подрались, прежде всего, попытаюсь их помирить. Как правило, дети соглашаются что-то поменять в своём поведении.

 

— Сколько же выдержки надо воспитателю!

— Да, выдержка нужна, но меня дети только удивляют в хорошем смысле слова. Хотя при всей любви к своей профессии, домой прихожу как выжатая. Дети дошкольного возраста требуют много внимания и сил.

 

 

— На хобби время остаётся?

— В молодости ходила в танцевальный кружок при районном Доме культуры, много лет пела в хоре «Русские напевы», которым руководил Иван Эдуардович Шмидт. Но с появлением собственного ребёнка, эти увлечения отложила. Стараюсь больше времени посвящать дочери.

 

— Наверняка, в вашей практике было много смешных слов, придуманных или произнесённых детьми. Что вспоминается?

— В первой младшей группе на занятии по развитию речи на тему «Домашние животные» проговариваем, что есть лошадь — это мама, у неё детёныш — жеребёнок. А как зовут его папу? «Лошадина», — отвечает одна девочка. На другом занятии спрашиваю, какую песенку поёт кошечка? Вдруг мальчик, который до этого всегда молчал, неожиданно низким голосом и очень громко произносит: «Мааау!» С тех пор, кстати, мальчик начал разговаривать.

Автор: Марина Морозова
Фото: из архива И. Шумаковой