Цель — доехать и вручить: о поездке "за ленточку" рассказывает волонтёр Марина Боровцова
— Марина Ивановна, вы уже волонтёр «со стажем», а что подтолкнуло вас к этой деятельности?
— Началось всё с простой семьи инвалидов-колясочников из города Еманжелинска. Как сейчас стоит перед глазами потухший взгляд женщины, как будто говорящий: «Как нам быть... Откуда ждать помощи...», что и заставило меня заняться этим благим делом.
«И ведь таких людей немало...» — подумала я. Мы стали искать тех, кому необходима наша помощь, в Еткульском районе, городах Еманжелинске и Коркино. В интернете находили группы, которые тоже занимаются этим делом, объединялись. Нашлись такие семьи и в Коелге, мы их искали долго, в течение полутора месяцев. И вот уже на протяжении пяти лет мы «Творим Добро» (так называется наша группа) на территории Коелги, постепенно выходя на другие соседние населённые пункты: Зауральский, Еманжелинск, Южноуральск, Еткуль, Бектыш, Кораблёво, Писклово, Коркино, Челябинск...
— Не каждый решится поехать «за ленточку», даже среди мужчин. А вы решились.
— В сентябре 2022 года началась мобилизация. Мы стали помогать мобилизованным: закупали для них самое необходимое на первое время: кружки, фонарики, газовые горелки, медикаменты, продукты питания. Жители нашего поселения, предприятия, организации объединялись. На базе СПК сформировался пункт по сбору гуманитарной помощи. Односельчане передавали через наши руки всё, что могло пригодиться ребятам.
Мы понимали, какую ответственность взяли на свои плечи. Благодаря поддержке председателя СПК «Коелгинское» Анатолия Ивановича Шундеева, который с самого начала нашей работы поверил нам, был одним из первых, кто поддержал нас, помогал нам, деятельность стала расширяться.
Когда я узнала, что в октябре 2022 года планируется первая поездка в зону СВО, то попросилась в команду, но меня не взяли. Шло время, идея поездки на освобождённые территории меня не покидала, я понимала, что рано или поздно смогу её совершить, ведь цель поставлена и к ней надо идти. Благодарю волонтёров Виталия Бахтина и Николая Голубкова за реализацию моих планов.
— Как отнеслись к этому в семье, в трудовом коллективе?
— О моей поездке знали немногие. Дети, например, услышали об этом в последний момент, но всей правды я не сказала… Мама тоже не знала. Я оформила ежегодный отпуск на 14 дней, и осталось только собраться в дорогу. Анатолий Иванович, коллеги, самые близкие друзья отнеслись с пониманием, поддержали мой выбор. Я благодарна всем, кто поверил в меня, вот это и дало ту уверенность, спокойствие, ответственность за принятое решение.
— Марина Ивановна, расскажите о вашей команде, какие отношения сложились в ней?
— В нашей команде собрались самые смелые, ответственные за порученное дело ребята. С некоторыми я познакомилась только благодаря этой поездке. Вся поездка была заранее спланирована, грамотно построен маршрут. С первой минуты я ощутила сплочённость команды, ребята друг за друга, плечом к плечу передвигались за линией боевого соприкосновения. На ночлег останавливались в придорожном кафе, а когда перешли «за ленточку, спали там, где получится…
Это не испугало нас. Царили взаимопонимание и взаимовыручка. Цель одна: доехать до ребят и вручить адресную посылку. Я увидела сплочённость команды, дружеские отношения, переживания друг за друга. Ребята постоянно спрашивали меня, просили поделиться впечатлениями об увиденном, услышанных прилётах, было ли мне страшно… Страшно не было вообще, я знала, куда ехала, понимала всю ситуацию. И поддаваться эмоциям, паниковать мне нельзя!
Гуманитарный груз доставлен в школу № 5 города Ясиноватая
— Как вас встречали бойцы? О чём с ними говорили?
— Мне посчастливилось увидеть только добрые взгляды наших ребят, приветливость местных жителей. Каждый из нас, несмотря на усталость, бездорожье, был искренне добр ко всем людям, может, поэтому и нам отвечали добром. Обнимались, встречаясь. Расставаясь, мы тоже обнимались. Мы желали ребятам удачи, терпения, скорой победы! Все военные относились к нам с теплотой, мы могли разговаривать с ними на любые темы. Ребята рассказывали о себе, своих друзьях, о своём быте, о будущих планах. Все, как один, желали быстрого завершения военной операции. Мы желали ребятам терпения, удачи и скорого возвращения домой.
Мне запомнился случай в храме, в Волгограде. На Поклонной горе стоит маленький храм с золотыми куполами. Мы решили зайти в него. К нам подошла женщина, спросила: «Ребята, вы туда или обратно идёте»? Мы ответили, что «едем туда». Она попросила написать наши имена и имена погибших наших друзей или близких людей. «Буду молиться за всех вас...» — сказала женщина. Вот так, с верой в Бога, мы шли изо дня в день.
— Какой гуманитарный груз вы везли? Кто помогал его собирать?
— Мы везли продукты питания, посуду, постельное бельё, картошку, консервацию, медикаменты, пластиковые бочки, музыкальные инструменты, гвозди, молотки. Ребята нашей команды наладили обратную связь с солдатами, и по их заявкам были собраны коробки с гуманитарной помощью и адресные посылки. Благодаря милосердию жителей Еткульского района, города Коркино, было собрано и укомплектовано четыре машины.
С первого дня с нами аптечный пункт села Коелга. Сотрудники комплектовали аптечки, а мы передавали ребятам. Настоятель Храма Михаила Архангела отец Леонид, матушка и приход помогали финансово, медикаментами, продуктами. Школы и детские сады объявляли сбор помощи предметов первой необходимости, готовили рисунки, письма, проводили акцию по пошиву солдатских рукавиц. СПК «Коелгинское» выделил финансовую помощь на приобретение квадрокоптера, тепловизоров, камуфляжной формы.
— Бойцы радовались полученным посылкам?
— Очень радовались! Благодарили всех, кто помогал в сборе помощи и организации поездки. Из машины выгружались коробки, затем ребята переносили их в блиндажи или в скрытые от врагов укрытия. Некоторые предметы просто передавались в руки солдатам.
— Расскажите, пожалуйста, об увиденном в пути.
— По пути своего следования мы видели много военной техники, исторические памятники, на которых были установлены флаг России и флаг Победы. Действующие храмы. Яблоневые сады. Виноградники. Много цветов, несмотря на разрушенные и сожжённые дома, природа очень красивая.
— И вот вы «за ленточкой». Что сразу бросилось в глаза?
— Когда перешли через линию соприкосновения, первое, на что все обратили внимание, — разрушенные города, сожжённые дома, нет дорог. А жизнь продолжается. Люди стараются обустроить свой быт. Восстанавливаются разрушенные дома, в которых пока вообще невозможно жить. Но люди живут!
— Вы проехали 2500 километров по линии боевого соприкосновения. Самые яркие впечатления? Что больше всего запомнилось?
— Отсутствие дорог и наличие воды. Жизнь продолжается! Дети выбегали навстречу нашим машинам, махали руками. Около онкологического госпиталя был храм, мы зашли на его территорию, чтоб передать посылку. А когда вышли из помещения, в проезжавшей машине я увидела женщину, которая нас крестила и, сложив лодочкой ладони, кивала нам головой, благодарила нас.
Местным жителям и бойцам волонтёры передали нашу "Искру"
— Нуждаются бойцы в гуманитарной помощи? Что говорят по этому поводу? Чувствуют поддержку?
— Нужно понимать, что наша помощь нужна! Иногда ребята не верят в то, что мы готовы делиться с ними. А когда передаём из рук в руки, они принимают, как весточку из дома. Ребята верят в нас, верят в добро, верят в победу!
— Что в первую очередь необходимо нашим бойцам? Вы, как женщина, на что обратили внимание?
— Что необходимо в первую очередь… Сложно ответить. Нужно всё! Ребята ничего не просят! Приходилось вступать с ними в разговор, после чего мы понимали, что им необходимо.
— Важна и моральная поддержка...
— Моральная поддержка: это беседы о них самих. Они удивлялись нам, что мы смогли к ним приехать. А мы удивлялись их рассказам, их смелости и отваге. Каждый из них хранит в своём кармане на груди письма и детские рисунки, мягкие игрушки.
— Были ли встречи с волонтёрами из других мест?
— Да, волонтёров очень много. Поразила семья, Сергей и Ирина, местные жители (фамилию не называю). Сергей занимается перевозкой гуманитарной помощи до линии соприкосновения, ремонтом и восстановлением боевой техники. Он наш связной. Ирина работает в госпитале, на зарплату в 15 тысяч рублей умудряется покупать шприцы, физраствор и самое необходимое для лежачих раненых. В один из дней мы от своей группы перевели ей деньги, объявили сбор постельного белья, готовы поддерживать с ними связь и помогать по возможности целенаправленно.
— Наверное, трудно совмещать свою непосредственную работу с волонтёрской?
— Трудность только в том, что нам не хватает времени, ведь мы лишь в период обеденного перерыва или после работы можем собирать гуманитарку. У нас нет помещения для хранения помощи. Все эти вопросы будем решать.
— Будете ещё ездить с гуманитарной помощью «за ленточку»?
— О планах на следующую поездку говорить рано. На всё воля Божья.
- Юрий Кузьменков дал большое интервью "Искре" по итогам уходящего года
- В Еткуле приступил к работе новый врач-хирург со степенью доктора медицинских наук и 29-летним опытом работы в системе здравоохранения
- По программе социальной газификации улучшили условия жизни уже более 300 семей Еткульского района
- Архитектор внутреннего мира: школьный психолог Анна Сараева помогает воспитать счастливых детей
- Призывники из Еткульского района отправляются служить