Всесторонняя помощь: более двух часов длился в Еткуле личный приём омбудсмена Юлии Сударенко
В этот день жители Еткульского района обратились к Юлии Сударенко с семью проблемами. Однако людей на приёме побывало больше, потому что многие приходили не по одному: с родными, единомышленниками.
«Эту семью я знаю!» — улыбнулась Юлия Александровна самым первым посетителям. Оказывается, ещё в 2021 году они познакомились благодаря акции «Ёлка желаний». Тогда уполномоченный по правам человека выступала в роли помощницы Деда Мороза.
Отстаивать права людей в реальной жизни гораздо труднее, но Юлия Сударенко справилась и с этой задачей.
— Сегодня я не увидела каких-то глобальных проблем, о которых бы все говорили. Не было ни одной жалобы на районную администрацию. В основном люди приходили с частными вопросами, со своей болью, — поделилась омбудсмен общим впечатлением от приёма в Еткульском районе, добавив, что, по её мнению, он получился очень душевным и продуктивным.
К решению вопросов уже подключились как глава района, так и депутаты Законодательного Собрания. Отдельно уполномоченный по правам человека отметила работу органов прокуратуры района, представители которой не только хорошо ориентировались в вопросах жителей, но и подходили к их решению неформально, проявляли большое личное участие.
По итогам встречи Юлия Сударенко обратила внимание на то, что муниципалитетам надо
вмешиваться и налаживать коммуникации между жителями и управляющими компаниями.
Причём это касается не только Еткульского района, но и других территорий. «Коммунальная сфера — это то, с чем человек сталкивается ежедневно, это то, от чего зависят комфортные условия проживания каждого из нас. И людям хочется, конечно, чтобы в этом сегменте их жизни было как можно меньше проблем. Дома хочется покоя и расслабления, а не стрессов и скандалов с представителями управляющих компаний», — сказала Юлия Александровна.
Она подчеркнула, что местные власти должны вести информационно-разъяснительную работу. А специально для читателей «Искры» напомнила о существовании федерального портала ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства), на котором любому человеку предоставлена возможность зайти и посмотреть всю важную информацию, касающуюся многоквартирного дома, где он проживает. Тут и сроки проведения ремонтов, и на что были потрачены деньги, и все необходимые контакты. Самое главное — на портале ГИС ЖКХ можно оставить обращение, на которое обязательно ответит управляющая компания (если не ответит, будет привлечена к ответственности). Кроме того, омбудсмен напомнила о праве жильцов сменить управляющую компанию, обслуживанием которой они недовольны. Это исключительная компетенция жильцов, не бойтесь решительных действий.
Если честно, даже разговор о смене управляющей организации обычно дисциплинирует её представителей, заставляет работать добросовестнее.
- Владимир Путин наградил еткульчанина
- На базе ЕДДС Еткульского района организована Горячая линия по вопросам отопления
- Цель — исполнять мечты: в Челябинской области стартовала благотворительная акция "Снеговики-добряки"
- В Москве проходит Российская агропромышленная выставка "Золотая осень-2024"
- Предприниматели-энтузиасты из Челябинской области производят приборы для борьбы с дронами в зоне СВО