Вы здесь: Главная > Новости > Общество > Южноуральцы рассказали, какой способ общения выбирают чаще всего
Южноуральцы рассказали, какой способ общения выбирают чаще всего

Южноуральцы рассказали, какой способ общения выбирают чаще всего

В тему цифровых профилей погрузился "Вебер" — совместный проект АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы" по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.

Общение россиян почти поровну распределилось между цифровым и личным. Так, 54% чаще общаются со своими знакомыми в интернете, а 53% предпочитают личное общение. 40% опрошенных в интернете отправляют друзьям и близким поздравительные открытки и сообщения.

 

В агентстве "Вебер" сообщили, что большинство мужчин предпочитают личные встречи (60%), а молодёжь в возрасте 18-34 лет чаще выбирает общение в интернете (75%). При этом за последний год почти половина респондентов (48%) не заметила изменений в формате общения с друзьями, близкими и знакомыми, а 12% стали общаться чаще, но в виртуальном формате.

 

Среди мессенджеров для общения с близкими на первом месте у россиян WhatsApp (63%). Далее следуют ВКонтакте (49%) и Telegram (35%).

 

67% опрошенных считают, что создавать аккаунты для несовершеннолетних не нужно. Фото своих детей не выкладывают 44% родителей. А 28% согласны с утверждением, что лица детей нужно скрывать в интернете, чтобы другие пользователи их не сглазили.

 

"Любопытный результат – 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети всё равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым", — считает руководитель социологического агентства "Вебер", начальник управления социологии АНО "Диалог" Елена Удалова.

 

Также сообщается, что у 52% россиян основной аккаунт в интернете является открытым, у 44% — закрытым. 14% признались, что у них есть фейковые страницы. Опрошенные рассказали, что фейковые аккаунты они заводят из-за желания скрыть свою личность, включая ФИО и иные персональные данные (37%), а также для работы (15%) и наблюдения за жизнью людей, у которых они с основного аккаунта заблокированы (15%). Еще 8% заводят фейковые страницы, чтобы разыграть своих друзей, а 5% — для того, чтобы следить за жизнью бывшего партнёра/супруга.

 

"Говоря о себе, россияне считают, что они довольно-таки скрытны: в интернете могут поверхностно рассказать о своей жизни (35%), а некоторые абсолютно ничем не готовы делиться (32%). Большинство опрошенных никогда не рассказывают в сети о своих личных проблемах, трагедиях или переживаниях (75%)", — рассказали в пресс-службе агентства "Вебер".

 

69% россиян сталкивались с ситуациями, когда мошенники взламывали аккаунты их знакомых и просили под ложными предлогами перевести деньги. 7% респондентов, попадавших в такую ситуацию, переводили мошенникам деньги. 

 

А вот ещё интересная статистика. Отвечая на вопрос, что должно случиться со страницей человека в интернете после его смерти, 40% сказали, что такие аккаунты должны быть удалены, а 33% считают, что в подобных аккаунтах должна стоять метка о том, что человек ушел из жизни. Еще 9% выступили за то, чтобы после смерти человека его страница была передана родственникам, а 7% считают, что после смерти человека аккаунт должен оставаться таким же, как и при жизни.

 

Изучение общественного мнения проводилось АНО "Диалог Регионы" 11 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 500 россиян старше 18 лет.

Автор: Дарья Смородина
Фото: Андрей Ткаченко / Медиахолдинг "Первый областной"