с. Еткуль 16 сентября 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Общество > Россияне рассказали о том, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека
Россияне рассказали о том, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека

Россияне рассказали о том, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека

Социологическое агентство "Вебер" провело опрос, в ходе которого выяснилось, что 89% опрошенных россиян сталкиваются с хамством, при этом 92% считают себя воспитанными людьми.

Выяснилось, что 89% опрошенных россиян так или иначе сталкиваются с хамством. Для большинства под этим словом подразумевается неуважение или безразличие, оскорбления и унижения, грубое и провокационное поведение. При этом с хамством ежедневно встречаются 15% респондентов, 21% заявляет о нескольких раз в неделю, 25% – несколько раз в месяц и 29% – несколько раз в год. И только 4% совсем не сталкиваются с этим понятием.

 

63% респондентов отметили, что хамство – это, когда человек делает неуместные комментарии, комплименты и навязчивое внимание в адрес других людей. 59% считают хамством прослушивание музыки, просмотр видео и видеозвонки в общественных местах без наушников. При этом публичное проявление чувств в общественных местах, например, поцелуи, большая часть опрошенных (72%) к хамству не относит.

 

Чаще всего с хамством сталкиваются на дорогах – так ответили 60% опрошенных людей. 48% встречаются с хамами в общественном транспорте и больницах, 43% – в магазинах, 28% – на улице и 22% – на рынках.

 

При этом в общественном транспорте 83% опрошенных уступают места другим, и лишь 3% из них делают это только после озвученной просьбы. Чаще всего россияне готовы уступать места пожилым (85%), инвалидам (81%), и беременным женщинами (81%), а также пассажирам с детьми (54%), женщинам (25%), людям с тяжелыми пакетами (20%) детям (19%) и пассажирам большой весовой категории (12%).

 

73% респондентов заявили, что они, например, не могут позволить себе влезть без очереди, или проигнорировать человека, или грубо прервать разговор даже в случае сильной спешки. Если же это и происходит, то чаще всего по уважительной причине, отметили участники опроса.

 

Приведены данные социологического агентства "Вебер" — проекта АНО "Диалог" и АНО "Диалог Регионы". Изучение общественного мнения проводилось АНО "Диалог Регионы" 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 респондентов старше 18 лет.

Автор: Дарья Смородина по информации "Вебер"
Фото: Андрей Ткаченко / Медиахолдинг "Первый областной"