Челябинская область вошла в ТОП-10 регионов по уровню внедрения клиентоцентричности
В 2023 году индекс внедрения клиентоценричности в регионе составил 47 процентов, что соответствует "продвинутому" уровню зрелости внедрения и применения принципов и стандартов. В УрФО по достижению результата "Обеспечено внедрение и применение принципов и стандартов клиетоцентричности на региональном уровне" наш регион на втором месте и уступил только Ямало-Ненецкому автономному округу.
"Оценка достижения уровня зрелости и расчет индекса внедрения клиентоцентричности в субъектах Российской Федерации производится на основании данных, представленных в электронных анкетах региональными исполнительными органами, по отдельным группам процессов, на осуществление которых у ведомств имеются необходимые полномочия. С методикой оценки можно ознакомиться по ссылке", — сообщают в аналитическом центре при правительстве Российской Федерации
По итогам первого полугодия 2024 года также представили промежуточные результаты оценки уровня внедрения клиентоцентричности в деятельности исполнительных органов Челябинской области. Наибольших результатов здесь достигли минсоц, госкомитет охраны объектов культурного наследия, минцифры, главное контрольное управление, минспорт, главное управление юстиции. Индекс внедрения клиентоцентричности в этих органах превысил 70 процентов. В целом по региону индекс внедрения вырос более чем на 17 пунктов по сравнению с 2023 годом и составил 64,54 процента.
"Наши органы активно включились в проект "Государство для людей", и за прошедшее время мы уже видим первые результаты совместных усилий и плодотворной работы. На сегодняшний день исполнительными органами проверены на соответствие клиентоцентричности более ста государственных услуг и разработаны планы по их оптимизации для удовлетворения потребностей граждан и устранения выявленных проблем при взаимодействии с органами власти", — рассказала начальник управления государственной службы правительства Челябинской области Татьяна Язовских.
Татьяна Николаевна также отметила, что в регионе ведётся работа по проработке жизненных ситуаций, представляющих собой распространённые события, с которыми сталкивается или может столкнуться человек. За счёт объединения отдельных услуг в комплекс будет сокращено время решения и количество документов для их получения в рамках одной жизненной ситуации.
Напомним, федеральный проект «Государство для людей» на федеральном уровне стартовал в конце 2021 года, на региональном уровне реализация началась в 2023 году. Основу проекта представляет модель клиентоцентричного государства – государства, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека (гражданина, представителя бизнеса, государственного или муниципального служащего) и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта. В рамках проекта перестраиваются и пересобираются федеральные и региональные услуги.