с. Еткуль 10 ноября 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > Общество > В Челябинской области растёт узнаваемость молодёжных проектов
В Челябинской области растёт узнаваемость молодёжных проектов

В Челябинской области растёт узнаваемость молодёжных проектов

О том, какие активности предпочитают молодые южноуральцы рассказали в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

 

Так, наиболее известная среди молодёжи программа — Пушкинская карта (68,3%). На втором месте по узнаваемости идёт Движение Первых (49,4%). Замыкает тройку лидеров цифровая платформа "Россия – страна возможностей" (42,2%). 

 

Наиболее информированы о проектах и программах молодые люди в возрасте от 14 до 17 лет. А ключевой источник информации – интернет. При этом о "Пушкинской карте" молодые люди чаще узнают от друзей и родных, о проекте "Россия – страна возможностей" – по телевизору, о "Движении первых" – в своих учебных заведениях, а о проекте "Больше, чем путешествие" – на работе.

 

А вот какой "портрет" информированного южноуральца приводят социологи после обработки анкет: это молодой человек от 14 до 17 лет с активной жизненной позицией, в свободное время он посещает театры, музеи, концерты и выставки, повышает уровень образования, занимается волонтёрской деятельностью, участвует в работе общественных объединений, занимается в кружках и объединениях по интересам, а ключевыми ценностями чаще считает активную, деятельную жизнь и возможность самореализации.

 

Активностей для южноуральской молодёжи в регионе немало. Например, этим летом по инициативе губернатора Алексея Текслера проводился "Атомный выпускной", затем — "Молфест".

 

Анализ приоритетов при посещении общественных мероприятий показывает значимость для современной молодёжи эмоционального отклика, саморазвития и коммуникации. Исходя из ответов сложилось пять наиболее популярных мотивов:

 

  • Положительные эмоции – 60,9%.
  • Новые знания, саморазвитие – 54,2%.
  • Общение – 51,8%.
  • Новые знакомства – 41,5%.
  • Смена привычной обстановки – 32,2%.

 

*Исследование проводилось в период с 1 июня по 5 июля 2024 года. Всего было опрошено 2758 респондентов – граждан РФ в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области. В исследовании использовался комбинированный метод: уличный опрос (CAPI) для молодежи 18-35 лет, интернет-опрос (CAWI) для лиц 14-17 лет.

Автор: Дарья Смородина
Фото: Юрий Зеленин / Редакция газеты "Искра"