Вы здесь: Главная > Новости > Политика, экономика > Опыт Центров управления регионом распространят на муниципальный уровень
Опыт Центров управления регионом распространят на муниципальный уровень

Опыт Центров управления регионом распространят на муниципальный уровень

Усилить диалог с гражданами призвал президент Владимир Путин.

 

По словам главы государства сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. На заседании Совета при президенте по развитию местного самоуправления глава государства отметил значимость прямого диалога между властью и гражданами. 

 

«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», — отметил Владимир Путин.

 


Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. ЦУР были созданы по поручению президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений.

 

С начала запуска Центра управления регионом в Челябинской области было обработано больше полумиллиона сообщений – 613 951. Как рассказали в ЦУРе, их фиксируют через систему «Инцидент Менеджмент» — это соцсети. Также жалобы приходят через Платформу обратной связи на Госуслугах. С начала 2023 года ЦУР обработал более 67 тысяч «сигналов». Среднее время ответа гражданам составляет чуть больше двух часов.

 

Если два года назад в соцсетях южноуральцев больше всего волновали темы ЖКХ: отключение электричества, перебои с водой, то сегодня в топе — ремонт дорог и благоустройство территорий. Темы обращений через Госуслуги немного другие: так в 2020 году жителей региона волновали вопросы по коронавирусу, в частности, получение сертификата вакцинируемого. Сегодня тема здравоохранения также возглавляет топ, но сейчас южноуральцев волнует больше электронная запись на прием к врачу.

 

Также ЦУР Челябинской области сегодня занимается размещением виджетов платформы обратной связи в группах госорганизаций Вконтакте. Если житель хочет оставить жалобу на плохую дорогу или отключение воды, то теперь это можно сделать быстро. В группах мэрий, школ, детсадов и больниц Вконтакте появились специальные кнопки.  Кликая на виджет «сообщить о проблеме», пользователь попадает на «Госуслуги», где можно будет оставить своё обращение. А через кнопку «высказать мнение» – можно сразу проголосовать за объекты благоустройства. Голосование идет по программе «Формирование комфортной городской среды».

 

Фото: up74.ru

Автор: Ольга Солнцева по информации ЦУР Челябинской области
Фото: Олег Каргаполов /«Вечерний Челябинск»