Опыт Центров управления регионом распространят на муниципальный уровень
По словам главы государства сотрудники местных администраций находятся ближе всего к людям и являются для них ключевыми представителями всей системы публичной власти. На заседании Совета при президенте по развитию местного самоуправления глава государства отметил значимость прямого диалога между властью и гражданами.
«Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи. На прошлом заседании Совета мы говорили о создании Центров управления регионами. Сегодня такие Центры активно работают во всех субъектах федерации, получают хорошие отзывы от людей. Этот опыт необходимо распространить и на муниципальный уровень», — отметил Владимир Путин.
Центры управления регионами работают в 83 субъектах России. В основные задачи Центров входит работа с обратной связью от жителей в интернете, предиктивная аналитика, обучение сотрудников органов власти работе в социальных сетях. ЦУР были созданы по поручению президента в 2020 году, их деятельность курирует головная организация АНО «Диалог Регионы». «Диалог» является координатором проекта по созданию госпабликов, официальных страниц госучреждений.
С начала запуска Центра управления регионом в Челябинской области было обработано больше полумиллиона сообщений – 613 951. Как рассказали в ЦУРе, их фиксируют через систему «Инцидент Менеджмент» — это соцсети. Также жалобы приходят через Платформу обратной связи на Госуслугах. С начала 2023 года ЦУР обработал более 67 тысяч «сигналов». Среднее время ответа гражданам составляет чуть больше двух часов.
Если два года назад в соцсетях южноуральцев больше всего волновали темы ЖКХ: отключение электричества, перебои с водой, то сегодня в топе — ремонт дорог и благоустройство территорий. Темы обращений через Госуслуги немного другие: так в 2020 году жителей региона волновали вопросы по коронавирусу, в частности, получение сертификата вакцинируемого. Сегодня тема здравоохранения также возглавляет топ, но сейчас южноуральцев волнует больше электронная запись на прием к врачу.
Также ЦУР Челябинской области сегодня занимается размещением виджетов платформы обратной связи в группах госорганизаций Вконтакте. Если житель хочет оставить жалобу на плохую дорогу или отключение воды, то теперь это можно сделать быстро. В группах мэрий, школ, детсадов и больниц Вконтакте появились специальные кнопки. Кликая на виджет «сообщить о проблеме», пользователь попадает на «Госуслуги», где можно будет оставить своё обращение. А через кнопку «высказать мнение» – можно сразу проголосовать за объекты благоустройства. Голосование идет по программе «Формирование комфортной городской среды».
Фото: up74.ru
- В Еткульском районе пройдут приёмы граждан
- В Челябинской области набирает обороты акция "Тонкий лёд"
- Жители и предприниматели Еткульского района задолжали ФНС более 30 млн рублей
- В областном Правительстве приступают к работе четыре новых министра
- Рабочие группы готовятся к проведению публичных слушаний