с. Еткуль 05 октября 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Новости > СВО > Ольга Печенко: "Нам очень хорошо помогают"
Ольга Печенко: "Нам очень хорошо помогают"

Ольга Печенко: "Нам очень хорошо помогают"

Ольга Печенко живёт в Донецке с рождения. Все сложные моменты республики пережила вместе с ней. Муж Ольги Николай — участник специальной военной операции, пошёл служить добровольцем. Специально для нашей редакции она рассказала о том, что происходило в 2014 и 2022 годах и как она и её земляки живут сейчас.

"Мы с мужем познакомились, нам было по 20 лет. Сейчас нам по 31. Служит он с начала СВО, с февраля 2022 года. Никто не вызывал, хотя мобилизация была. Он пошёл сам, у него много друзей ушло, некоторые служили с 2014 года. Много чего они прошли", — вспоминает Ольга.

 

— Чем именно он занимается?

— Сейчас он работает в штабе наградного отдела. До этого был на Запорожском направлении полгода, а когда вернулся на ротацию и прошёл обследование, решили оставить здесь — его сильно контузило и даром это не прошло.

 

— Ещё кто-то из семьи участвует в СВО?

— Да, мой брат. Недавно лежал в больнице после второго ранения, сейчас находится дома. Он на одну ногу почти не встаёт, сильно хромает, рука у него тоже вся в металле… "Птичку" на него сбросили, он еле живой остался. Брату 36 лет, своей семьи у него нет.

 

— Расскажите, как вы и ваша семья отнеслись к началу специальной военной операции?

— Когда в 2013 году многие скакали на Майдане, мы подозревали, к чему это может привести… А в 2022-м — просто радовались тому, что к нам придёт помощь. Когда президент выступал по телевизору и говорил, что он признает ДНР, все радовались. Подружки присылали мне сообщения: "Ура, ура, нас признали!"

Куда-то уезжать не видели смысла, где мы ещё нужны? Да и "где родился, там и пригодился", а мы свою жизнь уже выстроили, у нас ребёнок родился.

Думали "прибьёт, так прибьёт". Но сейчас это всё отдаляется, поэтому становится легче.

 

— Вы понимали, что вас так просто не отдадут?

—Да. Если бы хотели нас отдать, сделали бы это ещё 10 лет назад. И вот они — Украина, Америка — уничтожают людей, русских душой, они им не нужны, им нужна земля.

 

— Заметна ли помощь в восстановлении городов?

— Конечно. По сравнению с тем, что было два года назад… У нас сейчас построили новые детские сады, школы, проводят ремонты. Многодетные семьи постоянно получают из российских регионов гуманитарную помощь. Нам очень хорошо помогают.

 

— Сейчас в Донецке спокойно?

— Конечно, стало тише. Донецк делится на девять районов. Я живу в Пролетарском районе, самом отдалённом, он ближе всего к России. В те районы, что ближе к Украине, прилетает до сих пор.

Автор: Дарья Смородина
Фото: Юрий Зеленин / Редакция газеты "Искра"