Местного жителя обманули лжесотрудники банка
В конце сентября в дежурную часть Отдела МВД России по Еткульскому района обратился местный житель — мужчина 1986 года рождения стал жертвой телефонных мошенников.
Как рассказали в Отделе полиции, потерпевшему поступил звонок. Представившись сотрудницей банка женщина вежливо объяснила, что кто-то пытается оформить кредит от имени потерпевшего и для решения проблемы предложила пообщаться с сотрудником службы безопасности. Звонок от банка не вызвал подозрений, так как картой именно этого банка мужчина пользуется для получения зарплаты.
"Через 20 минут мне в мессенджер позвонил сотрудник службы безопасности и подтвердил, что кто-то хочет взять кредит по моей карте. Как мне объяснили, к проведению данных операции причастны сами сотрудники банка. Меня убедили запустить программу удаленного доступа на моем телефоне, после чего я потерял контроль над своим гаджетом", — рассказал полицейским потерпевший мужчина.
Во время общения со службой безопасности мужчине на телефон пришло сообщение с файлом от банка. Злоумышленники не только убедили открыть и запустить данную программу на мобильном телефоне, но и заверили в правомерности действий представителей банка.
В полиции рассказали, что после завершения разговора с мошенниками, мужчина увидел изменения на личном банковском счете и решил позвонить в Банк по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты. Представители банка подтвердили, что на имя держателя карты был оформлен кредит в размере 750 тысяч рублей, со счёта снята крупная сумма денежных средств.
"По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 — "Мошенничество в крупных размерах", — пояснила подполковник юстиции Злата Чередник, начальник следственного отдела. По её словам, любое мошенничество можно раскрыть, ведь любая операция с денежными средствами оставляет следы. Однако мошенникам можно противостоять, следую простым правилам.
Страж правопорядка напомнила их:
— прерывать разговор нужно сразу же, так как сотрудники каких-либо организаций сами никогда не звонят;
— отклонять любой звонок, поступающий через мессенджер, даже если на экране высветился номер и логотип организации — мошенники используют подложные номера и поддельные логотипы, похожие на оригинал;
— не совершать какие-либо действия по просьбе мошенников, кража личных средств возможно только при участии самого потерпевшего.
- На участке трассы М-5 временно ограничили движение
- На минувшей недели сразу две смертельные аварии произошли на автодороге Челябинск-Октябрьское
- Законопроект о защите граждан от мошенников, принуждающих брать кредиты, принят Госдумой в первом чтении
- ГЖИ начинает проверку договоров на техобслуживание внутриквартирного и внутридомового газового оборудования
- Почти шесть десятков животных погибли от бешенства за минувший год в Челябинской области