Медийные приключения
Прямо сейчас вы держите в руках газету и читаете её. Нет, юнкоры "Фишки" не следят за вами! Просто хотели обратить ваше внимание на такую простую и даже повседневную вещь. Есть те, кто думают, что газету выпустить несложно — чего там: отпечатал на большом принтере за пару часов и всё. Как же они заблуждаются! Представляете ли вы, какую работу проделывают журналисты, верстальщики, корректоры, редакторы и работники типографии, чтобы газеты прибрели привычный для нас вид?
В ноябре юнкоры отправились на экскурсию в челябинскую типографию "Прайм Принт", в которой печатают "Искру" и "Фишку». Юрий Николаевич Лифанов — директор типографии, рассказал нам много интересного о предприятии, где печатаются газеты и журналы, и даже лично провёл экскурсию по цехам типографии. Нам показали и рассказали о каждом станке, который встречался на пути. Объяснили процесс создания медиапродукта — от обычного листа до преображения его в газету.
Юные журналисты с интересом наблюдали за работой станков, изучали процесс подготовки печатных форм, узнали о важной роли каждой детали. Подробный показ устройства и работы сложного оборудования и впечатляющие примеры — ключевые моменты экскурсии, которые произвели на нас впечатление и расширили кругозор.
— Типография "Прайм Принт" была открыта в 2008 году норвежским холдингом Amedia в качестве сети типографий для печати независимых газет, тех, которые сами зарабатывали деньги на эти цели. Совсем недавно нам исполнилось 15 лет. В 2022 году президент Владимир Путин персональным указом передал типографию в управление государства. Сейчас мы работаем под юрисдикцией московской мэрии, то есть смело называемся московским предприятием, — рассказал нам Юрий Николаевич.
Типография работает непосредственно с редакциями. Сотрудники СМИ трудятся днём: пишут тексты, делают фотографии, придумывают дизайны. А ближе к вечеру отправляют газеты на FTP — почтовый сервер — в типографию. Ночью начинает работать типография.
"Прайм Принт" печатает такие газеты, как: "Комсомольская правда", "Аргументы и факты", "Московский комсомолец", "Жизнь", "Синегорье" и даже газеты для соседних регионов. Здесь же появляется на свет и наша "Искра"! Если рассказывать о предприятии в цифрах, то это 120 тонн бумаги в месяц, миллион экземпляров газет в неделю. Масштабы очень впечатляют!
В заключение экскурсии Юрий Николаевич отметил, что газеты всегда будут жить. Кстати, это своеобразный лозунг типографии.
Главный редактор "Искры" Айна Борисова с юнкорами Варварой Павлушовой и Софьей Гороховой
Мы планировали эту поездку ещё летом, и вот нам, наконец удалось посетить типографию. Думаю, ради таких впечатлений стоило долго ждать. Увидеть вживую, как создаются газеты, стало для нас настоящим приключением. Я думаю немногие из нас могут похвастаться тем, что побывали в настоящей типографии.
Но это ещё не всё! Мы также побывали в историческом мультимедийном парке "Россия — моя история", где проходила выставка "Призма 15/90". Здесь были представлены работы фотографов медиахолдинга "Первый областной".
Экскурсовод рассказала нам, что название выбрано неслучайно, ведь призма — это многогранник, который преломляет свет. С помощью него можно "посмотреть" на информацию с разных сторон и осветить её с разных точек зрения.
Числа в названии тоже имеют свой смысл, так как выставка посвящена 90-летию Челябинской области и 15-летию информагентства "Первое областное". На экскурсии мы полюбовались яркими снимками, на которых запечатлены истории жителей Южного Урала — их эмоции, профессии, увлечения, а также природные красоты, достижения и значимые события нашего региона.
Руководитель Школы юного Журналиста Светлана Дворцова и фотограф ИА "Первое областное" Дмитрий Сопильняк с юнкорами
В рамках выставки фотографы проводили лекции и мастер-классы, где обучали участников искусству создания снимков. Один из таких нам удалось посетить. Фотограф ИА "Первое областное" Дмитрий Сопильняк провёл специально для нас мастер-класс по фризлайту — рисованию светом. Было очень интересно!
Мы написали название нашей "Фишки" с помощью небольших лед-осветителей и фонариков на смартфонах. Узнали про технику и способы рисования светом и получили приятные сувениры на память от ОТВ.
"Фишка" выражает огромную благодарность всем, кто помог сделать нашу поездку такой интересной и насыщенной. А читателям советуем вместе с нами следить за актуальными событиями и погружаться в мир культуры и науки!