Как Дед Мороз из нерадивого ученика человека сделал
Подготовка к новогодним праздникам в школе была в самом разгаре: сценарий подобран, роли распределены, правда, не на всех их хватило.
Алёна Сивачёва, приехавшая погостить к родственникам на два месяца, быстро влилась в коллектив десятиклассников. Ей очень хотелось блеснуть талантами в новой школе, и она попросила любую роль. Из незанятых остался только Трубадур. Алёна поморщилась, но согласилась. Ведущей новогоднего представления, как всегда, стала президент школьной республики Луиза. А вот на роль второго ведущего нужен был кто-то помладше — из начальных классов. Вначале слова дали Максиму, но он не пришёл на репетицию, а на другой день сказал, что у него нет времени, чтобы учить большой текст, так как выступает в школе искусств.
Забрав у него листок со словами, учитель-организатор Маргарита Васильевна зашла в третий класс и спросила: "Кто хочет выступать на новогодней ёлке?"
—Я, я, я! — послышалось со всех сторон.
— А кто может выучить много слов?
Все замолчали. Лишь одна девочка подняла руку: "Можно, я?"
Это была отличница Анечка.
— А как же ты будешь ходить на репетицию по вечерам? Ты же очень далеко живёшь? — поинтересовалась организатор (она знала, кто и где живёт).
— Меня папа на машине будет привозить, — успокоила Анечка.
"Ну вот, вроде все герои", — подумала Маргарита Васильевна и тут же вспомнила, что самого главного-то — Деда Мороза, пока нет. Опрос парней из десятого и одиннадцатого классов результатов не дал. У каждого нашлось сто причин, чтобы отказаться от такого "наказания". Надо было что-то делать.
Все участники сказки "Чудеса под Новый год" собрались в организаторской. Стали предлагать разные кандидатуры на роль Деда Мороза. Внезапно осенило девятиклассницу Луизу: "А давайте возьмём Женьку Семенюка из 9а. Он согласится. Я его уговорю".
— Семенюк?! Только через мой труп, — возмутилась заместитель директора Клавдия Егоровна. — Он же нам весь праздник испортит!
— Неправда, — не унималась Луиза. — Он классный парень. Его просто понять надо. А учителя этого не хотят.
Луиза до того разошлась, что её невозможно было остановить. Тут вмешалась в разговор Маргарита Васильевна. Она резко заявила: "Дедом Морозом будет Женя. Я его со второго класса знаю. Он занимался у меня английским. У него очень хорошая память и дикция".
Клавдия Егоровна сдалась: "Смотрите, как бы не опозориться…"
Сразу после сбора артистов Луиза разыскала Женьку, убедила его быть Дедом Морозом и отдала сценарий. На другой день во время четвёртого урока Женя слонялся по коридору. К занятиям уже с седьмого класса он стал относиться наплевательски, с учителями не находил контакта. В школу всегда приходил без второй обуви, а когда его отправляли домой за обувью, то вообще не возвращался. Так постепенно запустил всю учебную программу. Администрация школы старалась не замечать его поведения. До конца девятого класса полгода, окончит школу, а потом пусть родители решают, что со своим сыном делать. Так считали учителя.
Увидев Женю в коридоре, Маргарита Васильевна попросила его зайти в актовый зал.
— Женя, у тебя сценарий с собой? — поинтересовалась она.
— Да, — живо откликнулся Женя.
— А слова учил? — с волнением спросила организатор.
— Да, вы успокойтесь, Маргарита Васильевна, — почувствовав тревогу в голосе учителя, сказал Женя. — Всё будет хорошо.
— Но ты всё же поучи слова, — попросила Маргарита Васильевна.
Женя открыл портфель, достал сценарий. За двадцать минут он выучил слова и, удовлетворённый, пошёл на урок. Всю неделю по вечерам девчонки и мальчишки репетировали праздничное представление в актовом зале. Женя не пропустил ни одной репетиции. С юными артистами занималась Луиза. Параллельно со школой она заочно училась на двухгодичных курсах в Челябинске в центре дополнительного образования по специальности "организатор детского досуга". Так что навыки режиссёра у неё имелись.
На первом представлении для учащихся третьих и четвёртых классов ни один учитель, а тем более ученик не мог узнать, кто выступает в образе Деда Мороза.
— Кто играет Деда Мороза? — недоумевали сидящие в зале учителя.
— Какой замечательный образ! Дед Мороз как будто самый настоящий! Где вы такого нашли?
— Да это Женя Семенюк! — весело отвечала Маргарита Васильевна. — Неужели не узнали?
— Женя? Да вы что? — не скрывала удивления учитель литературы. — Теперь я ни за что не поставлю ему двойку за четверть! Ведь он ни разу не ошибся, не сбился. А какая дикция! Да ему только в театральный поступать!
— У него по труду выходит двойка за полугодие. Он пропустил последние уроки, — вмешался в разговор учитель труда.
Маргарита Васильевна возмущённо отпарировала: "Он в это время ёлку наряжал и всю иллюминацию в зале установил".
— Женя? — учитель труда развёл руками. — Придётся выставить положительную оценку, — добавил он с улыбкой.
Представление продолжалось целый час. Дед Мороз водил с детишками хороводы, участвовал в играх, загадывал загадки, плясал и даже пел. А когда дети читали стихи, одаривал их конфетами из большого красного мешка. Когда новогодняя ёлка закончилась, Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздали всем детишкам красочные пакеты со сладостями, а потом фотографировались со сказочными героями, а также со всеми желающими. На глазах учителей нерадивый ученик превратился в талантливого, весёлого артиста, умеющего поддерживать атмосферу праздника и веселья, находить контакт с детьми.
Учителя благодарили Женю за отличное выступление. А он понял, что способен на большее и решил во втором полугодии взяться за учёбу, успешно окончить девятый класс и поступить в училище. Малыши же просто радовались празднику, получали подарки из рук Деда Мороза и фотографировались с ним и прекрасной Снегурочкой. Они и подумать не могли, что Дед Мороз ненастоящий… Они верили, что Дедушка пришёл из леса, зажёг им ёлку. Дети кружились с ним в хороводе и радовались каждому его слову.
Маргарита Васильевна и Луиза были довольны. А Клавдия Егоровна сказала: "Молодцы! Не подвели! Я рада за вас. Но больше всего я рада за Женьку. Наконец-то, он снял свою маску и стал самим собой".