с. Еткуль 03 декабря 2024
Баннер
Вы здесь: Главная > Проекты > Родина талантов > ​Дед Мороз в отставке
​Дед Мороз в отставке

​Дед Мороз в отставке

Отслужив в роли Деда Мороза тридцать девять лет, народный артист села Селезян Виктор Бабушкин в этом году решил уйти в отставку. Может ведь Дед Мороз устать? Конечно, может, он же дедушка. Вот и Виктор Дмитриевич подустал. Пришла пора передавать эстафету другим, помоложе. Но живы в памяти воспоминания былых лет, греют они душу.

— На эту роль я попал случайно, — рассказывает Виктор Дмитриевич. — Даже и не думал тогда, что на столько лет задержусь…

Вспоминается холодный декабрь 1976 года. «Что делать? — посетовал директор Дома культуры Юрий Назаров. – Новый год на носу, а у меня Деда Мороза нет?». «Может, я попробую?», — решил помочь Виктор Бабушкин, работающий в то время оформителем в клубе. Что его подтолкнуло? Теперь он и не может объяснить. То ли молодость, то ли какое-то подсознательное желание играть роли… Это потом он стал известным на весь район артистом самодеятельного театрального коллектива, любимым зрителями, не раз вызывающими его на бис. А тогда — простой строитель, получивший навыки в армейском стройбате, а затем рискнувший попробовать свои силы в художественном творчестве. Ведь и оформителем он стал, не имея специального образования.

— Батя в свое время что-то рисовал, — вспоминает Виктор Дмитриевич, — я наблюдал за ним, сам пробовал. А в армии в этом деле поднаторел. Надо было оформить красный уголок, я предложил свои услуги (тогда в моде были плакаты) — получилось удачно. Благодаря этому сменил малярный шпатель и работу на холоде на кисть оформителя и тепло армейского клуба. Срисовать с образца я хоть что могу.

Эти навыки пригодились и в Доме культуры села Селезян, куда Виктор перебрался из Златоуста. Златоуст – его родной город: там он родился, там окончил школу, оттуда был призван в ряды Советской армии. В Селезян потянулся за заработками. Друг сказал, что в селе ведётся активное строительство, нужны рабочие. Долго ли молодому сорваться с места? Приехал, но со стройки через некоторое время перебрался в клуб. А коли ты работник клуба, будь добр — участвуй в самодеятельности. И пошло-поехало!  

Директор централизованной клубной системы Татьяна Спирина организовала театральный коллектив. Виктор с азартом включился в творчество, и раскрылись такие грани его таланта, о которых он и сам не подозревал. Более тридцати спектаклей на его счету! Более тридцати ролей! И все любимые, всем он отдавался сполна. Потом сам стал режиссёром, сам выбирал пьесы для постановки, сам ставил спектакли. Но роль Деда Мороза – самая продолжительная. С ней он провёл столько Ёлок, что и не счесть.

 

 

С нетерпением ждали Деда Мороза ребятишки в детских садиках, школах, в клубах сельского поселения.

— В восьмидесятые годы я играла роль Снегурочки, — с улыбкой вспоминает о прошлых новогодних праздниках директор централизованной библиотечной системы Селезянского сельского поселения Елена Силаева. — Тогда многие семьи приглашали Деда Мороза со Снегурочкой к себе домой. Мы вместе с Бабушкиным пробирались к адресатам тайными тропами, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не увидел, что мы идём по улице. С какой радостью встречали нас ребятишки! Как радовались Деду Морозу, принимая его за настоящего, лесного.

А долго ли сам Виктор Дмитриевич верил, что Дед Мороз настоящий? Честно признаётся:  класса до третьего. Мама шила ему новогодние костюмы сама. Одна штанина зелёная, другая красная, острый колпак — вот и готов клоун. Стоял клоун у нарядной ёлки, широко раскрыв глаза, и ждал, когда придёт Дед Мороз, ударит посохом об пол и прикажет: «Ёлочка, зажгись!». И вспыхивала пушистая ёлка разноцветными огоньками, и дарил Дед Мороз конфеты, доставая их из огромного мешка. У мальчишки и в мыслях не было, что борода у него наклеена, а щеки красные не от мороза, а от помады. А потом ребята постарше осведомили, что это учитель физкультуры в костюме. Было очень обидно, и сказка улетучилась. Поэтому, играя роль Деда Мороза впоследствии, старался Виктор Дмитриевич, чтобы дети как можно дольше верили в чудо.  

— Правда, мой внук Жора меня сразу узнал — по голосу, — с сожалением говорит Виктор Дмитриевич. — «О-о, так это деда…», — сказал он и не стал ни стихотворение читать, ни петь, хотя он очень артистичный. Волшебство ушло. Такой вот минус получился в моём творчестве.

Памятен первый выход в зал в роли Деда Мороза. Тогда слова текста куда-то все улетучились, во рту пересохло, от волнения стал мокрёхонький! А года через два-три — гони всю тройку под гору, как выражается мой герой, то есть вошёл в роль, преодолел страх.  Помнит, как однажды назвал мальчика в костюме Лебедя маленьким Пигвинёнком, тот обиделся, заплакал. Но в былые годы мамы чаще всего мастерили костюмы сами, так что спутать было немудрено. Кстати, Виктор вместе с женой Светланой всегда делали костюмы своим дочкам сами, потому и отличались они оригинальностью. Со смехом вспоминает Виктор Дмитриевич, как однажды на гармониста упал деревянный карниз, но тот, несмотря на это, продолжал вовсю играть плясовую. Много чего было весёлого и курьёзного, Новый год ведь — любимый всеми праздник!  (...) 

Печатается с сокращениями. Подробнее — в "Искре". 

Автор: Галина Огонькова