Рождение истины
Рождение истины
Сижу на чердаке. Август, ночь. Вглядываюсь в бесконечно правдивое и искреннее звездное небо. Падают звезды. Медовый глаз Луны мудро и строго смотрит на меня… Интересно, а что думают о нас и нашей Земле инопланетяне? Спать что-то хочется. Ладно, вздремну пять минут. Может сон интересный приснится.
Большой астероид. Инопланетные Разумы спорят о том, какая земная нация внесла больший вклад в освоение Космоса. Но споры спорами, а истины всё нет. Ситуацию сумел разрешить великий и мудрый царь Юпитера по имени Кумбр.
— Истины нет, потому мы больше ругаемся, чем спорим! А ругаемся потому, что нас много, — сказал он густым, рокочущим голосом. — Пусть на этом астероиде останутся лишь умнейшие представители всех планет Солнечной системы, кроме Земли. А мы сделаем так, чтобы обсуждение прошло в комфортной обстановке!
И стали инопланетяне готовиться к Великому обсуждению вопроса освоения Космоса (сокращенно ВОВОК). Вернувшись с астероида на свои родные планеты, меркурианцы, уранцы, плутонцы и другие инопланетные нации начали готовить своих кандидатов для этого события. Письма о проведении ВОВОКа полетели с Юпитера на кроваво-красный Марс, жаркую и облачную Венеру, малыш-Меркурий, многоспутниковый Сатурн, на «холодных братьев» — Уран и Нептун и даже на карликовый, сумрачный Плутон.
Наконец, на том же самом астероиде, за большим круглым столом собрались восемь представителей каждой из вышеназванных планет.
— Наконец-то мы обсудим вопрос с Землей! — пропыхтел толстенький, жабоподобный Сплук, представитель Венеры. — Давно пора! Я так люблю эту планету!
— Именно! — погрозил щупальцем-сарделькой представитель Нептуна Азо. — Я считаю, что высший вклад в изучение Космоса внесли итальянцы. Вспомните Галилео Галилея: «И все-таки она вертится!» А бедняга Джордано Бруно? Его за эти учения церковь и вовсе заживо сожгла!
— Ни-ни-ни-ничуть не согласен с вами! — важно пискнул меркурианец Гликси, плюгавый, одноглазый, похожий на переросший огурец. — Высший вклад в освоение Космоса внесли американцы! Они первые высадили человека на Луну!
— Ерунда! Белиберда! Вздор! — взревел наистрашнейшим голосом Дренкс, жуткий, рогатый, семиглазый, похожий на огромного крокодила представитель Сатурна. — Русские! Вот кто Космос вдоль и поперек изучил! Один Ломоносов бы этих Бруно и Галилео обоих перетянул! Циолковский придумал ракеты! Королёв эти ракеты строил! Гагарин на этих ракетах первым в Космос полетел! Русские первые в Космос женщину и животных запустили! Вот это освоение! Не то, что эти американцы! Один шажок на Луне — всё, прорыв, событие века!
— А вы почему молчите? — спросил Этт у плутонца Аждраха, похожего на большую ящерицу с головой волка, и Роанса, представителя Урана, напоминающего древнего плезиозавра.
Аждрах вскочил и злобно заорал:
— Да я вообще эту Землю терпеть не могу! Чего её жители к нам в Космос лезут?! Они у моего Плутона чуть планетарный статус не отобрали!
— Эгоист вы, батенька! — булькнул Сплук.
— А Николай Коперник? А гелиоцентрическая система? — самодовольно пищал Гликси.
— Гори она солнечным пламенем, мы бы и без неё прожили! — рычал Дрэнкс.
— Итальянцы! — шипел Азо.
— Американцы! — визжал Гликси.
— Русские! — грохотал Дрэнкс.
— Давайте не будем ругаться! — воскликнул Этт.
— Земля — хорошая планета! — квакнул Сплук.
— Земля опасна для Космоса! — завыл Аждрах.
— Очнитесь, безумцы! Ужас! Мы сейчас врежемся в Землю! — крикнул до сих пор молчавший Роанс.
Все оглянулись. Земля!
— Бежим!!! — заорали все в один голос.
Не успели! Астероид на полном ходу ворвался в атмосферу Земли, взорвался и осколками рассыпался по Челябинской области. Так и прославилась наша область пятнадцатого февраля благодаря такому подарку Космоса.
Собрали местные жители по кусочку Космоса каждый и спрятали в свои шкатулочки. Ура! Мечта в руках! Космос в руках! И у меня есть такой осколочек! Интересно, кто это? Может, это самовлюбленный пискля Гликси, или страшный Дрэнкс, или землененавистник Аждрах, или…
Открываю глаза. Всё тот же чердак. Но что-то не так: звездное небо как будто стало глубже, а взгляд Луны-Джоконды загадочнее.
Не знаю, что о нас думают инопланетяне, но я понимаю, что ничто не остановит человечество по дороге в Космос.