"Урал" на передовой и в политике: Денис Моисеев рассказал о работе, идеях и задачах, которые стоят перед ним сейчас
Естественно, в ходе беседы мы не могли не затронуть тему СВО, которая невероятно близка Денису Александровичу. Оно и понятно: с октября 2022-го и до марта 2024 года он выполнял задачи в рамках гуманитарной миссии в Херсонской области.
Цели понятны, задачи ясны
Целью поездки в командировку в Херсонскую область было формирование органов власти в соответствии с действующим российским законодательством. Денис Моисеев человек в политике не новый, пять лет возглавлял региональный исполком партии "Единая Россия".
В октябре 2022 года Денис Александрович прибыл в Херсон в составе гуманитарной миссии. Его основная задача заключалась в подготовке к выборам губернатора, депутатов Херсонской областной Думы, муниципальных депутатов и глав муниципалитетов, запланированных на сентябрь 2023 года. Затем, весной 2024 года, — к выборам Президента РФ.
Кроме этого, была организована большая работа с населением Херсонской области: эвакуация мирных жителей из зоны боевых действий, помощь в решении юридических вопросов, выдача российских паспортов, доставка гуманитарной помощи. Всё это приходилось делать под постоянными обстрелами и взрывами.
— Как вы справлялись с этими задачами?
— У нас была настоящая команда, сплочённая, со 100-процентным доверием друг к другу. А ещё, я не устаю повторять: мы обязаны успешным выполнением задач и тем, что остались живы, нашему руководителю и командиру Игорю Юрьевичу Кастюкевичу, на тот момент — секретарю Херсонского отделения партии "Единая Россия", ныне — сенатору Российской Федерации, представителю от законодательной власти Херсонской области. В первый день он объяснил нам, что оппонентам всё равно — военные мы или гражданские, их цель — уничтожить нас. Он объяснил, какими видами оружия пользуется неприятель, как нужно себя вести при обстрелах. Мы обращались друг к другу не иначе как "братья", там нет имён, нет званий, есть позывные. Ты заходишь в блиндаж и приветствуешь: "Здорово, брат!" Проезжаешь КПП: "Привет, братуха, как ты?" Это уже потом рассмотришь шеврон на бронике с позывным, запомнишь, кого как называть. А пока не запомнил, одно обращение — брат.
— Как давали позывные?
— Зависит от подразделения. Где-то командир предлагает тебе придумать свой позывной, а наш командир, "Юрьич", сам нарекал нас вторым именем. Он поговорил со мной, расспросил обо всём, а потом сказал: "Ты будешь — "Урал". Так было с каждым прибывшим в его расположение. Есть поверье, что позывной нельзя менять — удача отвернётся, а она там очень нужна. Так же, как и особое чутьё, оно развивается очень быстро и потом помогает в мирной жизни. Предчувствие обстрела, неподдающееся здравому смыслу нежелание ехать в определённом направлении — всё это спасает жизни, если прислушиваться к внутреннему голосу.
Ты перестаёшь реагировать на шумы, не связанные с опасностью. Зато начинаешь очень хорошо понимать природу взрыва. Взять недавний взрыв в Копейске, ставший ужасной трагедией для всего региона. Несмотря на попытки недоброжелателей посеять панику, распространяя слухи о нападении беспилотников, опытный военный в состоянии определить, что это был техногенный взрыв. Это не объяснить человеку, не прошедшему военную операцию.

Денис Моисеев хранит свой шеврон с позывным "Урал" | Фото Айна Борисова
Переправа в спокойную жизнь
Денис Моисеев принимал участие в эвакуации мирного населения города из-под обстрелов украинской армии. В прифронтовом Херсоне вместе с командой волонтёров и бойцов армии организовали несколько переправ, по которым мирное население смогло попасть на левый берег Днепра. Вот лишь некоторые эпизоды, которые он рассказал:
— Вспоминаю случай: на переправе ко мне подошёл парень, боец, с таким же позывным, как у меня, — "Урал". Разговорились, оказалось, парень тоже из Челябинска. Он попросил переправить девушку, с которой познакомился в Херсоне и которая стала его невестой, в Челябинск, к его родителям. Мы сопроводили девушку до Крыма, дальше посадили на поезд и отправили в Челябинск.
Невозможно забыть историю спасения пожилой женщины Веры Михайловны Плохой из Каховки. Зима 2023-го была тяжёлой. ВСУ активно обстреливали город, и нам нужно было срочно вывезти Веру Михайловну. Её здоровье было в критическом состоянии, а в России, на Ямале, её ждали родные. Мы доставили зятя к Вере Михайловне, они собрали вещи. И на машине скорой помощи, под спасительный утренний туман, на максимальной скорости вызволили бабушку. Для чего нужно быстро ехать, я думаю, понятно — чтобы беспилотникам было сложнее отследить цель.
Меня потрясла история про детей из детского сада в селе Подо-Калиновка в Херсонской области, куда мой собеседник доставлял гуманитарный груз. В то время шли ожесточённые обстрелы, и звуки снарядов были слышны очень громко. Когда волонтёры заносили коробки с игрушками, воспитатель попросила вести себя потише — дети же спят. Парни удивились, да как можно спать под звуки разрывов боеснарядов? Оказалось, дети уже привыкли, для них это фоновый шум. Разве это укладывается в голове нормального человека? И таких историй у Дениса Моисеева очень и очень много. Когда смотрела фотографии в его телефоне, понимала, насколько тяжёлой была миссия и настолько же нужной.
Я его понимаю
Мы вспоминаем случай, который произошёл на июньской встрече с жителями в Бектышском Доме культуры. К Денису Александровичу обратилась женщина, чья история тронула всех. Её муж проходил реабилитацию после ранения, полученного в феврале. Бюрократические преграды мешали восстановлению чувствительности руки и ноги после операций. Челябинские больницы отказывали в помощи, и мужчина решил прекратить лечение. Помощник депутата обменялся контактами с женщиной, взял копии всех медицинских обследований, и спустя некоторое время необходимая помощь была оказана.
— Я прекрасно понимаю, что происходит в голове этого мужчины, — объясняет Денис Моисеев. — Он воевал за Родину, он жизнью рисковал, а здесь, в мирном Челябинске, его посылают из клиники в клинику. Естественно, он психанёт. Ему вдвойне унизительно ходить и обивать пороги, что-то доказывать. Он и жене запретит. А всё дело в том, что у военнослужащих своя маршрутизация. Они лечатся в военных госпиталях, куда можно попасть по направлению из военной поликлиники. Кроме того, мы должны понимать, что вернувшийся с зоны боевых действий человек имеет деформированную психику. Ему и так тяжело, а тут он ещё сталкивается с непониманием. Задача, которая стоит сейчас перед обществом, — принять этих парней, найти им занятие, интегрировать обратно в мирную жизнь. Именно для этого существуют различные государственные программы.
В нашем регионе действует программа "Герои Южного Урала", которую активно продвигает губернатор Алексей Текслер. Цель инициативы — привлечь ветеранов специальной военной операции на работу в органы власти, включая муниципалитеты, и подготовить новые кадры для этой сферы. На днях завершился второй образовательный модуль. 60 участников программы познакомились с основами экономической, промышленной и аграрной политики, разобрались с тем, как формируется бюджет и как работает налоговая система. Это делается не для галочки, а для того, чтобы после окончания СВО нам же самим не столкнуться с озлобленными, нереализованными, непонятыми мужчинами. Нам обязательно надо принять их обратно в мирную жизнь.
На неформальной встрече с Денисом Моисеевым в Бектыше присутствовали семьи бойцов СВО | Фото Юрий Зеленин
— Какие ещё случаи из личных обращений вспоминаете?
— Обращений много, на самые разные темы. Среди частых: благоустройство, жалобы на качество коммунальных услуг, вопросы о газификации поселений, получении медпомощи и мер социальной поддержки. Стараюсь помочь. Но сильнее всего трогают обращения бойцов и их родных. Недавно в посёлке Октябрьском ко мне подошёл мужчина. У него заканчивается отпуск по ранению, а нога всё ещё не зажила. Потому что как военные хирурги ни стараются, некоторые осколки невозможно достать. Одно время у оппонентов в ходу были снаряды, начинённые вольфрамовыми шариками различных калибров. Такие снаряды прозвали "вольфрамовая жестокость". Только представьте, в одном снаряде — до двухсот тысяч вольфрамовых шариков — поражающий элемент вместо классических осколков. Радиус поражения — до 120 метров. Эти осколки не реагируют на магнит, и хирургам сложно обнаружить их при операции. Часть остаётся в теле бойцов и не даёт ранам заживать. Возвращаемся к истории. Мужчина замучился, а тут ещё срок отпуска заканчивается. И он понимает, что на фронте от него будет мало толку. Какой он боец, если рана гноится и на ногу ступить невозможно. Мы ему помогли, организовали госпитализацию.
Горжусь своей командой
Так говорит о депутатах Законодательного Собрания 8-го созыва мой собеседник.
— Это невероятные люди! Лена Колесникова, за плечами которой два контракта. Женщина-оператор БПЛА. Вообще, на фронте я встречал таких девчонок, которые любого мужика-бойца за пояс заткнут. Алексей Рожков, морпех, для него СВО началась в Мариуполе. Приятнейший парень, добрый, спокойный. В жизни не скажешь, что он — военнослужащий. Только хромота выдаёт его боевое прошлое. При этом катается на горных лыжах. Андрей Орехов из Магнитогорска. Возглавлял магнитогорское отделение "Молодой гвардии "Единой России". Был на передовой, в звании сержанта, выполнял боевые задачи в Луганской Народной Республике. Награждён орденом Мужества. Александр Заозёров. С 2023-го по 2024-й служил по контракту на СВО, имеет медаль "За отвагу". С 2024 года по настоящее время — специалист по социальной работе в "Едином центре поддержки и реабилитации участников СВО". Александр Казаков. В 2023-м подписал контракт, служил в бригаде беспилотной авиации "Гром". Имеет опыт участия в боевых действиях в Афганистане. Сейчас руководит центром по адаптивным видам спорта. Помогает ветеранам СВО жить полной жизнью через спорт.
Среди депутатов Заксобрания 8-го созыва шесть человек — участники СВО. "Коллеги шутят, называют нас "фракцией СВО", но их работа в команде и защита ближних заслуживают внимания", — Денис Моисеев
Фото личная страница ВК Дениса Моисеева
Сельский житель мне близок и понятен
Денис Моисеев, как он сам отметил в начале нашего разговора, чувствует себя ближе к Еткульскому округу, чем к большому и шумному Челябинску, хотя родился и вырос в мегаполисе. Решив переехать в сельскую местность, он выбрал дом в посёлке, расположенном недалеко от деревни Назарово. Несмотря на то, что в сельской местности меньше возможностей для развлечений и активного досуга, Денис Александрович уверен, что это место позволяет ему сосредоточиться на действительно важных вещах: семье, работе, гармонии с самим собой. Он видит в этом не ограничение, а возможность жить по-настоящему, ценить каждый момент и наслаждаться простыми радостями. На мой вопрос: "Какие они, селяне?" ответил, что дисциплинированные, трудолюбивые, добрые. Они рассчитывают на себя и свои силы.
— Не устаю повторять, что на Южном Урале живут самые классные люди!
- "Урал" на передовой и в политике: Денис Моисеев рассказал о работе, идеях и задачах, которые стоят перед ним сейчас
- Большое сердце хирурга
- На передовой памяти: среди самых первых бойцов, которых отправили в Афган, были ребята из Еткульского района
- Елена Пичугина и её талантливые крохи
- Цвет настроения — синий!















